Все идеологии, как долгоиграющие, так и недолговечные, все заморочки, которые были, есть и будут на Руси, как и в Украине - все они родом с Запада. Все, без исключения. В том числе и вот такая новейшая украинская:
- Не стало на Банковой Порошенко – и кого теперь трогает «Армия, язык, вера»? Хочу и я жить без чего-либо подобного. Пусть и у нас будет так же скучно, как на Западе.
Это говорит мужчина средних лет, крепкий, уверенный в себе, но голосом, по-женски несколько капризным.
- Дай Бог, чтобы у Зеленского получилось сделать Украину, наконец, скучной, - повторяет он главное своё слово, означающее теперь для него жизнь без идеологий, вер, массовых и кружковых помешательств. Пусть, мол, будет страна буржуазных целей и мещанских привычек.
- Хочу верить, что это сбудется. Ну, не нужна тут большинству, а отныне и мне, эта дурацкая «Армовіра». Хватит дергаться и витать в облаках. Даёшь нам западную скуку!
Ну, что ж, даёшь так даёшь, говорю я про себя, отмечая слова «хочу верить» у человека, который положил себе ничему не верить. Кто пожил на Западе не месяцы, а годы, да и тот, кто следит за ним хоть из таёжного далёка, тот знает, что скука западной жизни – это западная же выдумка.
Чем-чем, а скукой на Западе никогда не пахло. Жить скучно там никому не возбраняется, и недостатка в скучно живущих нет, как и везде, но что касается общественной, политической и культурной жизни, то она бурлит, кипит так, что, попав в этот котел, начинаешь бояться, как бы не свариться в нем.
Молишься: дай мне, Господи, вынести беснования хотя бы вот этой пары-тройки новейших идеологий в исполнении больших и малых мастериц и мастеров перегиба: политкорректности, зеленых, борцов с потеплением климата, не говоря уже о лахудрах-защитницах детских прав, а заодно - прав крыс и мышей.
От взвинченных защитниц и защитников чьих бы то ни было прав да, разит скукой, но совсем не той, о которой мечтает уставший киевлянин. Его новой мечте, короче, не дано осуществиться: если Украина не отгородится от Запада, скучно в ней не будет.