Микаэл Таривердиев. Всенародную любовь и популярность принесли ему песни, написанные для фильмов «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы», но мало кто знает о том, что его связи с кинематографом не ограничивались написанием музыки. Идею фильма «Вокзал для двоих» Эльдару Рязанову подсказала драматическая история, случившаяся однажды в жизни Таривердиева.
Музыкальное дарование Микаэла Таривердиева проявилась еще в раннем детстве. В 8 лет он уже был автором нескольких фортепианных пьес, в 10 лет написал симфонию, а в 16 – два одноактных балета, поставленных в Тбилисском оперном театре. В кинематографе Таривердиев дебютировал еще будучи студентом «Гнесинки», написав музыку к фильмам «Человек за бортом» и «Юность наших отцов». Тогда же состоялся его дебют в Большом зале Московской конверватории, где его романсы исполнила Зара Долуханова.

Благодаря Таривердиеву у Рязанова появилась идея фильма «Вокзал для двоих». Немногие зрители догадывались о том, что драматическая история персонажа, которого сыграл Олег Басилашвили, на самом деле случилась с композитором. Его жена Вера позже рассказала в интервью одному из изданий: «Этот роман случился в 60-е годы. Таривердиев был отчаянно влюблен в Людмилу Максакову. Ему всегда нравились красивые женщины. А она была дьявольски красива и привлекательна, а еще – чрезвычайно свободна. Этот роман закончился трагически. Произошло следующее. Они с Максаковой ехали ночью по Ленинградскому проспекту. Она сидела за рулем его «Волги». Внезапно из кустов на проезжую часть выскочил человек и попал под их машину. Как оказалось, он был пьян. Максакова не была виновата в его смерти, потому что в этой ситуации ничего нельзя было сделать. Микаэл Леонович, не раздумывая, пересел за руль и взял всю вину на себя. По-другому он поступить просто не мог... Его осудили на два года. А поскольку суд длился ровно два года, то в тюрьму его не посадили – освободили по амнистии. Самым страшным для Таривердиева было во время судебного разбирательства находиться в зале за тюремной решеткой. Его это просто убивало. В этой тяжелой ситуации Максакова его фактически оставила: во время последнего заседания уехала куда-то с друзьями. И вот тут он решил все прекратить. Максакова потом ему звонила, пыталась вернуть, но, хотя ему было очень трудно, он был тверд. Потом он вспоминал об этих отношениях так: «Это была не любовь, а болезнь...».


Впрочем, большинство знакомых все же придерживались версии Микаэла, как, например, актер Олег Басилашвили, сыгравший главную роль в фильме «Вокзал для двоих». Те, кто хорошо знал композитора, были уверены в том, что ему не нужно было «играть в благородство». Друзья за его успех у женщин и рыцарское поведение называли Таривердиева «смесью Дон Жуана и Дон Кихота».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/140817/35614/