Солнце выглянуло из-за туч и осветило своими лучами...

Солнце выглянуло из-за туч и осветило своими лучами...

– Саша, ну-ка быстро отошел! – раздается где-то за спиной звонкий вскрик, на который даже я автоматически оглянулся. И застыл, созерцая происходящее.

Совсем еще кроха, не старше лет четырех – пяти, паренек с довольной улыбкой счастливо трепал мохнатую морду какого-то огромного беспризорного пса, еще и страшного до жути, с торчащими ребрами, свалявшейся шерстью и прочими признаками не слишком счастливой уличной жизни.

Я начал озираться по сторонам, надеясь углядеть какую-нибудь не слишком хлипкую ветку или еще что получше. А что, не удивительно: громадная мохнатая морда и улыбающееся детское личико в десятке сантиметров от нее. Такая картина из кого хочешь супермена сделает.

А пацан в это время лопочет что-то неразборчиво, но так радостно, что совсем не замечает, как в сторонке мать за сердце схватилась и шевельнуться боится.

Я сам попытался подойти чуть ближе, но тут пес приподнял губу и предупреждающе, но пока тихо зарычал.

А паренек вообще от восторга подпрыгивает и пробует руку прямо в эту клыкастую пасть всунуть, пес аж подавился, и еще более шокировано на ребенка смотреть начал.

– Пасьли с нами! Мы тебя помоем, щистый-щистый будесь! И кальбаси дадим! – шепелявил малыш, с трудом проговаривая некоторые буквы. – Ну, пасьли с нами! Ты такой холосый!

А песель смотрит, и у него прямо на морде недоумение написано. Но тут он вдруг встрепенулся, головой помотал и резко отбежал к огромным трубам, сбоку от двора. Похоже, именно там пес и жил, пережидая не самое теплое время года. Схватив что-то в зубы, он побежал обратно к ребенку и положил предмет прямо на землю у его ног.

Но за эти несколько секунд, мы вместе с матерью малыша подбежали к карапузу, схватили под руки, и встали живой стеной между ним и собакой. Мальчишка смотрит на нас так испуганно, не понимает, почему все это происходит. А потом вытягивает руку и указательным пальцем на что-то показывает.

Мы оглянулись и на пару секунд замерли, а после и вовсе покраснели от стыда. Довольно виляя хвостом полным репьев, пес пододвигал в нашу сторону старую, засаленную кость, это было все его богатство, и он отдавал его малышу.

– Мама, мама, это он плинес! Мне!..

С тех пор минул примерно год. И тут вдруг, возле супермаркета я встретил пса, который как две капли воды был похож на того, устыдившего меня и мать мальчика своей щедростью. Да, я уверен, что у животных, по крайней мере у собак, есть душа. То же пятно на груди и белая точка на лбу. Только этот пес был холеный, домашний и с ошейником. Я задумался, почему судьба так жестока к одним и неоправданно щедра с другими? Вот этого пса любят, лелеют, заботятся о нем. А что стало с тем? Замерз в зиму? Погиб от голода?

Я уже почти ушел, когда услышал за спиной радостный детский голос:

– Бобик, Бобик, а мы тебе сосиску купили!

Обернувшись, я столкнулся взглядом с женщиной, в одной руке она держала поводок и пакет с покупками, а другой удерживала ручку мальчика. И в ее глазах я прочитал столько тепла и доброты, что понял. Все понял.

Солнце выглянуло из-за туч и осветило своими лучами трех замерших людей. И пса, которого полюбили.