СО СВОИМИ КОМПАНИЯМИ ЕЩЕ В ДАЛЕКОМ 1994 ГОДУ Я НАЧАЛ ПРИОБРЕТАТЬ ОБЪЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ: ВСЯКОЕ ДОВЕЛОСЬ ПОВИДАТЬ, НО – ВОТ ЭТИ ДЕБИЛИЗМ И ПРИЗНАКИ ШИЗОФРЕНИИ МЕНЯ ПРОСТО СБИЛИ С НОГ
Так сложилось, что довелось мне участвовать как в денежной приватизации (руководил ДО «Правэкс-Траст», которое принимало в доверительное управление приватизационные денежные средства граждан из Ощадбанка), так и после её отмены – в т.н. ваучерой приватизации, когда Кучма отменил Указ Кравчука и запустил в обращение приватизационные имущественные сертификаты (ПИСы). Была в моей профессиональной биографии и такая изюминка сервиса: акции льготной подписки Мариупольских металлургических комбинатов «Азовсталь» и «Им.Ильича» моя инвестиционно-финансовая группа выкупа вообще за компенсационные сертификаты (КСы).
Ну, понятно, что удивить меня чем-то из практики продажи приватизируемых украинских предприятий просто невозможно.
Однако, этим ребятам во власти это удалось. Итак, 11 января начавшегося 2022 года суд арестовал 100% акций завода «Большевик» по ходатайству Государственного бюро расследований (ГБР). Бля*, опомнились после сотен публикаций на эту тему (финальную стоимость продажи «Большевика» за 1,43 млрд грн критиковали все кому не лень сразу после приватизации), но только сейчас следователи ГБР заподозрили, что Фонд госимущества продал завод по заниженной стоимости.
Что ж, по уровню профнепригодности чудаки соревнуются очень активно, т.к. только сейчас экспертиза установила, что отчет об оценке имущества, который использовался для определения стоимости акций завода, не соответствует требованиям законодательства. Но ведь эту оценку перед аукционом утверждал Фонд госимущества, и заметьте, представитель ГБР входил в состав межведомственной аукционной комиссии, которая согласовывала условия приватизации и стартовую стоимость завода «Большевик». Словом, степень выставляемого напоказ идиотизма пробила очередное дно.
Не хочу быть адвокатом ни одной из сторон. Однако, друзья, после скандала с акционерным обществом «Мотор Сич», как этот факт будет выглядеть в глазах внутренних и зарубежных инвесторов? Неужели украинские власти решили показать цивилизованному миру ещё бОльший беспредел на госуровне?
Правда, и профессиональные компетенции, подходы к должностным обязанностям новой бизнес-элиты видны не очень, ведь новый совладелец завода Алексей Баранов не до проведения аукциона, а только теперь честно признался: «Сейчас новые владельцы приступили к инвентаризации комплекса, чтобы оценить реальное состояние объекта. Будут проведены юридический, финансовый и технический аудит, а также работа над более чем 100 судебными процессами, которые сейчас идут вокруг завода».
А вот и апофеоз момента: совершенно непонятным оказалось для обеих сторон – что продавали одни и что покупали другие?! Если мне кто-то скажет, что и те и другие всё заранее знали – это, по-моему, навряд ли. Слишком большие деньги для экспериментов, «договорники» так не готовятся. Особенно, если слишком большое количество судебных дел вокруг завода, арест имущества и плюс 800 млн грн долга.
Всё это лично меня наводит на очень грустные мысли: для одной стороны – это дебилизм, для другой - признак шизофрении.