Если Россия действительно согласится на обсуждение керченского кризиса в «нормандском» формате, это станет одним из самых серьезных поражений ее дипломатии за последние годы.
«Нормандский» формат - это формат урегулирования кризиса в Украине. Россия не признает себя стороной конфликта, ее участие объясняется лишь неким «влиянием» на «восставших шахтёров» и стремлением «защитить русскоязычное население». Но в керченском кризисе нет никаких шахтеров, а есть военно-морские силы России. Это акт российской агрессии, который Россия признает, которым она бахвалится. И в разрешении последствий этого акта Россия даже в собственных глазах посредником быть не может, а может быть исключительно стороной конфликта.
К тому же расширение «нормандского» формата на Керченский пролив может стать прелюдией его расширения собственно на территорию Крыма, на признание Россией конфликтного потенциала, который заложен в самом факте оккупации этой украинской территории. А если учесть, что восстановление международного права и отказ от Крыма является одним из главных требований американской стороны, можно сказать, что Запад - используя просчеты Путина - просто разворачивает Россию в правильном переговорном направлении и создаёт платформу для будущей капитуляции Москвы перед очевидными победителями уже не в «холодной», так в «гибридной» войне.