"Страшная месть Леонида Черновецкого часть 2" - Олег Ельцов

"Страшная месть Леонида Черновецкого часть 2" - Олег Ельцов

Коментарі під попереднім постом про співучого мера, який тримає міцний зв'язок з космосом, засвідчила: Черновецький залишив глибокий слід у пам'яті киян. Але ж мер - це не одна персона, це й мерська команда. Достатньо згадати "головну по ринках" Кульчицьку, яка щиро дивувалась: нащо це ми будемо будувати майданчики для вигулу собак?! Їм треба - нехай самі й будують. Черновецький діяв за тим самим принципом: якщо киянам треба доглядати вулиці - нехай самі їх й чистять.

А от дєрєбан столичних земель відбувався вже під керівництвом талановитої молоді - секратаря Київради Олеся Довгого.

Нижче - уривок -з книжки "Лихие 90-е. Войны УБОП Киева", в якому фігурує юний шахрай, дуже схожий на двічі секретара Київради часів Черновецького.

.................................................................

Этапы большого пути: из уличного мошенника в народные депутаты

В 90-х в Киеве, как и всюду по стране, повсеместно процветала лоточная торговля контрофактными аудио-видеодисками. Самым доходным местом торговли был центр столицы, в частности улица Богдана Хмельницкого.

Однажды к торговцам подошел совсем юный молодой человек небольшенького роста. К огорчению торговцев, его интересовала не музыка, а деньги. Юноша представился сотрудником Управления по защите прав потребителей и сообщил, что дальнейшая беспроблемная торговля возможна лишь в случае уплаты умеренной мзды на постоянной основе.

Сотрудники УБОП, привыкшие  к методам злых рэкетиров, заинтересовались персоной юного коррупционера. Его приняли «на горячем» - в момент передачи денег. Однако возбудить уголовное дело по взятке не удалось по одной простой причине: выяснилось, что молодой человек не работал в государственных учреждениях, а «разводил» предпринимателей, предъявляя липовое удостоверение некой антикоррупционной общественной организации.

Отец молодого дарования на то время занимал ответственный пост в Кабинете министров Украины. Узнав о художествах отпрыска, чиновник немедленно прибыл в УБОП. Высокопоставленный отец был человеком дела. Он не стал заниматься пустопорожними нравоучениями: не говоря ни слова, на глазах изумленных убоповцев приступил к воспитанию подрастающего поколения дедовским способом - взялся пороть наследника.

Но УБОП-овцы не поверили, что таким образом можно перевоспитать половозрелого мошенника и направили собранный материал в райотдел для возбуждения уголовного дела: в действиях задержанного однозначно просматривались признаки классического мошенничества.  

Как развивались события в дальнейшем и чем руководствовались сотрудники райотдела, отказавшиеся возбуждать уголовное дело, история умалчивает. Однако из этого досадного случая юноша сделал один вывод: открытая уголовщина - это опасно папиной поркой и тюрьмой, посему следует менять способ обогащения.

В дальнейшем благодарные киевляне неоднократно лицезрели нашего возмужавшего героя в непосредственной близости с «космическим» мэром Киева-защитником бабушек: радетель прав потребителей стал его «правой» рукой и заместителем. А про историю давних 90-х напоминала лишь фотография перепуганного юноши «профиль-анфас», долгое время висевшая в одном из кабинетов 7-го отдела УБОП на Московской площади. Лицо на портрете сильно напоминало портрет секретаря Киевсовета времен мэра Черновецкого, в дальнейшем - народного избранника Олеся Довгого.