Я бы вот на что отдельно обратил внимание:
Собеседник отмечает: "Мы так и не поняли, как Байден хочет завершить войну. [...] Администрация не настаивает на дипломатическом пути, считая его невозможным, но и не даёт необходимых ресурсов для военного пути разрешения. [...] Так что пока и на глобальном уровне, и на уровне поле боя - тупик".
У войны есть 2 способа окончания:
- дипломатическое поле;
- военное поле.
Администрация Байдена говорит о том, что переговоры о мире с РФ невозможны. Этот тезис подтверждает и украинская сторона. И это абсолютно верный тезис.
Значит, остаётся второй путь - военный. Для военного пути необходимы крупные поставки вооружения, поскольку без них война уже успела перейти в глубокую позиционную стадию, где "мясные штурмы РФ" будут бесконечно повторяться до тех пор, пока оккупанты не захватят очередное село.
Проблема вот в чем: в военной плоскости происходило расщепление динамики. Пока РФ переходила на все более старое вооружение, Украина переходила на все более новые разработки. Безусловно, там не было современных вооружений, но технологической основы конца ХХ века хватало, чтобы создавать военный паритет в плоскости военных возможностей сторон.
Т.е. до примерно середины 2023 график военных возможностей РФ показывал нисходящую динамику. В дальнейшем РФ получила доступ к запасам северокорейского ВПК, а чуть раньше начала активнее использовать иранское вооружение. И часть вооружения РФ получала по иным "околопиратским" каналам. Плюс ВПК, который компенсировал кое-какие потери в технике и ракетах.
Так, к середине 2023 года РФ вышла на "плато" военной возможности. Комбинирование включения ВПК одновременно с поставками вооружения из террористических государств вывело потенциал ВС РФ в ноль военной динамики.
Это означает, что без ударов по военным объектам РФ сбить РФ с "плато" будет достаточно проблематично: нужно либо нарушить международные поставки, либо ликвидировать ключевые объекты ВПК.
Но тут есть вторая проблема. Военный потенциал Украины, который рос с момента начала войны по октябрь-ноябрь 2023, не вышел на плато, а начал падение в результате задержки военных поставок со стороны США.
При этом это падение достаточно быстрое, чтобы о нем можно было беспокоиться. Проблема в том, что Украина не создала своей подушки ВПК. При отсутствии помощи от США (главный спонсор вооружений) без внутреннего ВПК невозможно держать военный потенциал Украины на зафиксированном уровне.
Итак, "плато" РФ обеспечивается 2 факторами:
- переключение на военную экономику с включением ВПК
- военные поставки из стран чудовищной оси.
В Украине практически выключены оба фактора, а это значит, что график военной возможности начал идти вниз.
Таким образом, на данный момент переход в позиционную войну с каждым днём ухудшает переговорные (и военные) позиции Украины.
Это означает, что переход в "мирный план" невозможен, поскольку любой новый договор будет хуже Стамбула 1.0, заключённого на падении РФ при стремительном росте военного потенциала Украины.
С другой стороны, не зря Залужный говорил о необходимости "изобретения пороха", т.е. технологическом прорыве, потому что в имевшемся положении Украина могла использовать 2 модели:
1. "количественный перевес";
2. "качественный перевес".
Если Вашингтон не может поставлять 10 танков в день, то он должен поставлять то оружие, которое в одиночку ликвидирует весь ежедневно восполняемый РФ военный потенциал.
Без перевеса Украина выходила бы на плато к 2024, не имея возможности развить успех.
Точкой перевеса обозначились F-16, но сейчас они должны встраиваться в военный потенциал, который идёт на спад по причине кризиса в Конгрессе. Поэтому F-16 в нынешней ситуации даже не сменят направленность графика, а лишь замедлят его динамику.
Так, единственный способ сейчас развернуть игру без разрешения кризиса в поставках находится в плоскости перевода дипломатического поля с модели РФ-Украина при посредничестве Турции в модель США(+Украина, Великобритания, Германия, Франция)-РФ(+КНР).