В результате изнурительных 4 месяцев непрекращающейся кровавой баталии территория Авдеевки была превращена в руины. Укрепительные сооружения сохранили тысячи жизней украинских военных.
Последнюю неделю орды российских фашистов мясными штурмами наступали по руинам, теряя около тысячи человек ежедневно.
Украина столкнулась с глубоким кризисом боеприпасов, использовав все возможности, чтобы враг понес непропорциональные потери. И враг понес: российские мясники последние дни шли по трупам, укрываясь бездыханными телами оккупантов и закапываясь в разбросанные ошмётки тел.
Это было полностью безрассудно. "Шансов на сохранение Авдеевки у Украины не было, но Россия могла действовать медленнее и рациональнее: и тогда она бы потеряла минимум в 3 раза меньше техники и личного состава. Последние пару дней были совершенным безумием: чувствуя вкус новых званий, российские руководители отправляли солдат мясной толпой. Им было плевать на жертвы: их отправляли на убой беспрерывно. Это был даже не мясной штурм. Мясо хотя бы ценят как мясо. Это был трупный штурм. Российское командование отправляло военных как ходячих мертвецов, не желая того, чтобы хоть кто-то из них вернулся живым. Они хотели свою награду быстрее, и они её получат",- говорит собеседник.
С этой точки зрения Сырский начал действовать достаточно мудро. Чувствуя давление политических властей, а также осознавая, что первое его военное событие в новом статусе будет сдачей Авдеевки, он убедил и политическое руководство, и сам обеспечил себе "устойчивую военную платформу", реализовав практически своевременный выход из Авдеевки.
Принято говорить, что выход было необходимо реализовывать несколько дней раньше. Это верно, но перемены в военном ведомстве, а также политическое стремление удержать Авдеевку делали операцию по выводу больших группировок войск крайне проблематичной.
3-я штурмовая бригада, переброшенная к Авдеевке, обеспечила удачное "прикрытие" для отступающих подразделений. Они и превратили поле битвы в кишащий российскими трупами авдеевский могильник.
Без этого переброса выход войск с учётом небольшого опаздывания этого решения выдался бы куда более проблематичным.
Не без шероховатости, но Украина обеспечила высокий уровень реализации тактического маневра и вышла, в целом, неплохо, хотя пауза между точкой критической необходимости выйти и точкой принятия решения о выходе (где-то неделя "просрочки" критического решения) привела к тому, что сумбур получился и с ранеными, и с некоторыми, кто замыкал выходящие группировки.
Сейчас Украине необходимо:
1. в сжатые сроки выстроить многослойную оборону на участках фронта с высокой интенсивностью боевых действий: т.е. фиксировать необходимо оборонительные рубежи не на северном направлении и не на относительно тихих участках восточного фронта, а в местах максимальной опасности атаки.
2. необходимо стратегически перейти в "экономию ресурсов", не пытаясь наступать и контратаковать до реально крупных поступлений вооружения. В лучшем случае помощь от США начнет поступать в апреле (в случае, если пакет таки примут в марте, что не предопределено).
Параллельно будет реализовываться "морская война", которая обеспечивается британцами, в результате чего на море у ВСУ феноменальные успехи.
Защиту "воздуха" также обеспечивает коалиция из британцев, немцев и французов. США, которые курировали "воздух" весь предыдущий период, пока на паузе, но вложенных средств достаточно для постоянных разрушительных ударов по российской авиации.
ПВО недостаточно, количество ударов по Украине не увеличивается лишь по причине ограниченных запасов ракет у России.
Что ж. Новое военное руководство прошло экзамен стрессовым отходом от Авдеевки, найдя неконфликтный язык коммуникации с гражданскими властями и обеспечив эффективное взаимодействие в военной среде.