Этот фильм 1970-го года считается одной из лучших лент о фронтовиках. Однако в нем нет ни единого выстрела или боя в кадре. Чтобы снять "Белорусский вокзал", режиссеру Андрею Смирнову пришлось пережить несколько боев с цензорами и чиновниками от кино. Почему сценарий этого фильма не утверждали годами? Зачем худсовет четырежды прерывал съемочный процесс? И как режиссеру удалось отвоевать Нину Ургант на роль медсестры Раи?
"Мы за ценой не постоим" – этот гимн великой Победе, написанный через четверть века после войны, поражает своей мощью даже тех, кто знает о войне лишь понаслышке. Сегодня без этой песни невозможно представить ни один парад Победы. Впервые она прозвучала в культовом фильме 70-ых "Белорусский вокзал", история которого полна драматизма и борьбы за правду о поколении фронтовиков.
Как молодому режиссеру Андрею Смирнову удалось снять фильм по сценарию, от которого пять лет отказывались его маститые коллеги? Почему актрису Нину Ургант не утверждали на роль фронтовой медсестры в фильме "Белорусский вокзал"? Кто превратил "окопную" песню Булата Окуджавы в победный марш? Кто превратил камерную песню Булата Окуджавы в строевой марш?