Цены на нефть снова бьют рекорды. Факты ICTV разобрались вместе с политическими и экономическими аналитиками, кому выгодны высокие котировки и как они повлияют на цены в магазинах и на АЗС в Украине.
Нефть снова устанавливает рекорды. Сейчас цена – самая высокая за последние три с половиной года. Так, баррель марки Brent стоит более $78.
Bloomberg прогнозирует, что фьючерсы на нефть сорта Brent вырастут до $90 во втором квартале 2019 года. Bank of America уверен, что цены на нефть могут подняться и до $100.
Что же происходит на рынке нефти с геополитического и экономического взглядов и как это повлияет на цены.Геополитика– Вопрос нефти можно и нужно рассматривать не только с экономической точки зрения, но и с геополитической, – говорит известный политический обозреватель Олег Пономарь.
В 2014 году я давал свой прогноз по поводу нефти, а именно, что цены на нефть и санкции – это две важные вещи, которые будут служить для сдерживания России и для того, чтобы вернуть ее в международное правовое поле после аннексии Крыма.
История эта началась с того, что 1 марта 2014 года Барак Обама полетел к шейхам в Саудовскую Аравию. Путин пытался дозвониться к нему на борт №1, потому что понимал, что начинается повторение истории СССР. Переубедить его Путин не смог и Обама договорился с шейхами.
Тогда Саудовская Аравия резко увеличила объемы добычи нефти – и это понизило цену.Второе, что сделал Обама для понижения цены на нефть, – это ядерная сделка с Ираном. Тогда с них сняли санкции и иранская нефть пошла на рынок, и цены обвалились до $30 – это был мой прогноз. Я прогнозировал $35-40. Считаю, что мой прогноз закончен на моменте, когда пришел Дональд Трамп.
Я не хотел, чтобы Трамп стал президентом США, потому что он очень связан с Россией бизнес-связями и коррупционными связями.
Вся команда Трампа, начиная со Стивена Бэннона, Майкла Флинна и Пола Манафорта – все очень тесно связаны с Россией.
Именно поэтому Трамп не вводит действенные санкции относительно РФ.
Конгресс принял летом 2017 хороший закон о санкциях относительно России, Ирана и КНДР, согласно которому Трамп должен был в феврале 2017 ввести самую большую меру – санкции на госдолг России. Это была бы мегадейственная санкция. Она бы обрушила рубль сильно, но Дональд Трамп не ввел этих санкций, а ввел 16-й пакет против российских олигархов.
Поскольку Трамп не прессует Россию так, как нужно, ему нужны другие геополитические победы.Он решил это демонстрировать на Иране и Северной Корее. Единственное, что хоть как-то держит Трампа в “горячей сковородке”, – это расследование Роберта Мюллера.
Вот он и демонстрирует такие вещи как выход из Иранской сделки, показывая себя жестким руководителем, хотя Ангела Меркель, Эманнуэль Макрон и Тереза Мэй не были от этого в восторге.
Теперь на Иран накладываются санкции. Цена на нефть летит вверх. Россия и Израиль довольны.
Хотя Саудовская Аравия и Эмираты заявляют, что могут заменить иранскую нефть на рынке, но это все занимает время, поэтому мы видим сейчас такой скачок.
Я не прогнозирую нефть опять по $115, как она была до войны, потому что средняя рентабельность сланцевой нефти по США составляет $36. То есть все, что выше, уже хорошо рентабельно.
Поэтому сейчас мы видим, когда цена по $78, открываются новые скважины и расконсервируются старые. Нефти будет только больше. Штаты уже обогнали по добыче нефти Россию.
Я вижу тенденцию. Будет наращиваться добыча нефти. Это не может приводить к бесконечному росту цен.