Викладую статтю з російського телеграм-каналу, який розповідає про роботу касетних боєприпасів, які по словам командування ВС РФ нічого на полі боя не змінять.
Далі прямий текст. Ссиль по зрозумілим причинам давати не буду.
И снова про кассетные боеприпасы. Мне сложно понять, для чего нужно шапкозакидательство и манипуляции статистикой, если в ответ на красиво брошенный понт мы получаем колоссальные реальные сложности.
Про кассетные боеприпасы уже писал
Принципиально ничего не поменялось, но многое необходимо дополнить. До высруков в полной мере дошла информация, что все не так, как представлялось в первичных докладах. Не учитывать фактор современных западных кассетных боеприпасов нельзя - ими безбожно выкашивают и бойцов на фронте (не только на передке), и гражданскую инфраструктуру в тылу.
По гражданской инфраструктуре - отдельный пункт. Недавно прилетело по Токмаку, жутко посекло грузовую технику и водителей. В МО решили не делать на этом акцент, потому что был риск ответной публикации данных от противника с аргументами о том, что гражданская цели были довольно не простыми и не очень гражданскими. Но нашлись в стане военкоров товарищи, которые обрушили на головы читателей гнев на подлых натовцев, а в доказательство приложили видосики. На которых есть то, чего у противника могло и не быть. И вот теперь противник может совсем смело предъявить, что цели были с военной точки законными. И все нашими руками...
Нам нужно было бросить все силы на то, чтобы заблокировать поставку кассетных боеприпасов на Украину: заявить, что мы такие использовать не будем, раздергать европейцев, у которых кассетники запрещены. Шанс был. Но нас взяли на слабо, мы радостно повелись и заявили, что у нас этих кассетников - прям свалки вместо складов.
Да, у нас их много. Можете фотографии поискать. В основном - убитый временем неликвид, остальное - морально и технически устаревшее. И с носителями все не очень хорошо.
Теперь откатить ситуацию назад нельзя, а когда тебя поймали на слабо, пугать тем, что "мне аж дважды не слабо" - глупо. В ГШ это уже понимают, но еще выше наверх донести ситуацию не могут, решения нет. Отдуваются парни на передовой, а это очень не просто. В условиях проблем с медициной при ранениях от кассетных боеприпасов умирают часто, и это очень мучительная и страшная смерть. Противник научился (да, представьте себе, они тоже учатся!) обрезать артой пути подхода подкрепления или отхода сил, а окопы от кассетников не спасают. Бинтиком-жгутиком уже не спасешься, после кассетника нужна основательная медпомощь, если уж выжил. В окопах образуется жуткая каша из живых и умирающих, которым порой совершенно невозможно помочь.
Противник в таких случаях методично выжидает те наши силы, которые бросаются помогать товарищам. Я все это видел в Чечне, когда снайпер оставлял раненного, чтобы вытащить на него других ребят. Но там была фактически единичная работа, а вот с кассетниками - все то же самое, но масштабированное в десятки и сотни раз. Нужна контрбатарейная борьба, но ее нет. Нужно много чего, но в первую очередь - нужно наконец признать проблему и начать ее решать, а не разбрасываться словами, что "мы вам сейчас да кааааак врежем, да кааааак вмажем".
Про проблему кассетных боеприпасов вам кричит не какой-то полковник с госпитальной койки - про эти проблемы вам кричат голоса сотен умирающих в жутких муках ребят в окопах и вдовы сотен убитых ими только за эти пару недель. И я специально не уточняю, действительно ли сотни, или уже тысячи - не будем радовать противника статистикой.
Армии нужно решение. Ситуация с кассетниками страшная, а самое паршивое - мы пытаемся замолчать проблему, когда нам нужно решение. И это уже выше возможностей отдельных генералов и командующих. На словах мы уже попугали, теперь давайте переходить к делу.