О том, почему с обыском пришли к режиссеру Серебренникову, а не к олигархам Сечину и Усманову, и о том, почему творец и власть в современной России никогда не поймут друг друга
23.05.2017 власть ответила. На своем языке. В квартиру режиссера Серебрянникова и в его театр «Гоголь-центр» пришли люди в масках и провели обыски. Возбуждено дело по статье: «Хищение в особо крупных размерах». Суммы украденного называются разные: от 200 миллионов рублей до $ 35 миллионов.
Источник в Минкульте РФ сообщил «Медузе», что все происшедшее – следствие прокурорской проверки, которая прошла в 2015 году по жалобам прокремлевских активистов из фонда «Искусство без границ». Представитель фонда Андрей Грознецкий очень возмущался и призывал «прекратить издевательство над классикой и моду на разврат», а также требовал лишать развратников бюджетного финансирования и давать государственные деньги только настоящим художникам. В данный момент Грознецкий отрицает связь между обысками в «Гоголь-центре» и своим протестом против содержания спектаклей этого театра. Газета «Ъ» также считает, что люди в масках искали в театре и на квартире режиссера не аморалку, а деньги.
На сайте Следственного комитета написано, что «пока не установленными лицами из числа руководства АНО «7 студия» с 2011 по 2014 годы были похищены бюджетные средства в размере около 200 миллионов рублей». Конец цитаты.
Во время обысков к театру «Гоголь-центр» подтянулся православный активист Энтео с плакатом, где было написано требование наказать тех, кто порочит русское искусство, оскорбляет чувства и расхищает народное добро. Энтео очень радовался и объяснил собравшимся, что «следующим будет руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин.
Между миром, в котором живет режиссер Серебренников, и миром, в котором живут следователи, прокуроры, судьи и православные активисты, зияет бездонная пропасть. Это пропасть между творцом и паразитами. Режиссер Кирилл Серебрянников – один из тех, кого можно назвать гордостью современной русской культуры. Его фильмы и спектакли за последние полтора десятилетия получили все мыслимые отечественные и многие зарубежные премии, от «ТЭФИ» (получена в те годы, когда ее получать было еще не стыдно) до «Золотой маски» и премий Каннского кинофестиваля и «Кинотавра».
АНО «Седьмая студия» была создана режиссером Кириллом Серебренниковым на основе экспериментального актерско-режиссерского курса, набранного им в 2008 году в школе-студии МХАТ. На бюджетные деньги, которые были выделены, «Седьмая студия» создала несколько десятков спектаклей. Некоторые из них тоже отмечены профессиональными премиями. В понимании следователей и православных активистов эти деньги «похищены».
Вина Кирилла Серебрянникова в глазах российских следователей, судей и православных активистов доказана задолго до суда. Она в том, что режиссер Кирилл Серебрянников, во-первых, эталонный либерал, а во-вторых, эталонный российский патриот. Такое сочетание в современной России не прощается. Поскольку если ты участвуешь во всех протестных акциях последних лет и подписываешь все письма протеста против «закона подлецов», преследования Бахминой, Пусси Райот и т.д., как это делает режиссер Серебренников, то ты должен немедленно валить в свою Америку. А если ты этого не делаешь, то тебе место в тюрьме. И совершенно неважно, за что ты туда будешь отправлен, за оскорбление чувств или за похищение бюджетных средств.
В мире, в котором живут российские следователи, прокуроры, чиновники и православные активисты нормально и правильно, когда государственная «Роснефть» путинского приятеля Сечина закупает икорницы по 83 тысячи рублей за штуку и вилочки по 11 тысяч за штуку. В мире, в котором живут все эти добрые люди, невозможно представить себе обыски в доме Сечина, который, ничего сам не создав и не придумав, купил жене яхту за 8,6 миллиардов рублей и строит дом за 3,8 миллиардов рублей. Потому что Сечин со своими яхтами, домами, икорницами и вилочками, а также обслуживающими его следователями, прокурорами и православными активистами – по одну сторону пропасти, а режиссер Кирилл Серебренников со своими спектаклями и фильмами – по другую. И не будет между ними ни мостов, ни диалога, ни понимания.