Украина и миф Кремля о «Великой Отечественной»

Украина и миф Кремля о «Великой Отечественной»

На днях, заходя в супермаркет, в дверях чуть не столкнулся с бравым пенсионером, на вид 65-70 лет, у которого весь пиджак был увешан орденами и медалями. Причем не украинскими, а еще советскими, времен Второй мировой. Среди них ‒ целых четыре ордена «Великой Отечественной войны», не успел только зафиксировать, сколько I степени, сколько ‒ II степени.

Даже если бы это произошло не сейчас, а четверть века назад, то и тогда такое рандеву было бы чем-то уникальным. Ведь кавалеров четырех таких орденов ‒ даже учитывая награждения орденами «Великой Отечественной войны» в 1985 году всех советских ветеранов войн с Германией и Японией, которые дожили до того времени, ‒ всего было семь с половиной десятков. В 1990-ых их осталось значительно меньше, а в наши дни живы только двое (1923 и 1925 годов рождения). Впрочем, возможно еще осталось несколько человек, о которых не известно (годы рождения ‒ в диапазоне от 1918-го до 1923-го).

Иными словами, реальные кавалеры реальных четырех орденов «Великой Отечественной войны» ‒ старше 90 лет, и они вряд ли способны резво бегать по супермаркетам... Более того, с момента окончания Второй мировой войны в Европе прошло уже 73 года. Какого возраста могут быть самые молодые ветераны? В 1943-44 годах на территории «освобожденной» УССР призывали в армию и 16-летних (в отличие от России). А вот в 1945-ом на немецкой территории мобилизовали в Красную армию абсолютно всех гастарбайтеров, кто мог держать оружие, то есть с 15-16 лет, потому что не хватало пехоты для «последнего штурма». Впрочем, существовала еще и такая категория военнослужащих, как «сын (дочь) полка». Самые молодые среди тех, кто принимал реальное участие в боевых действиях, имели по 10-11 лет, большинство ‒ 12-15. Скажем, разведчик Витя Жаворонок стал ефрейтором и был награжден орденом «Красной звезды» в 12 лет. Сейчас самым молодым ветеранам из числа «детей полков» должно быть 83-85 лет. Но много ли их?

С другой стороны, есть немало ветеранов почти исключительно мужского пола в возрасте от 50 до 70 лет, на груди которых ‒ немало боевых советских орденов и медалей. Но это за Вьетнам, Ближний Восток, Эфиопию, Афганистан. И среди их наград не может быть орденов «Великой Отечественной войны».

А вместе с тем ежегодно не только в России, но и в Украине, когда приближается 9 мая, появляются отдельные лихие персонажи не только с орденами «Великой Отечественной войны», но и с другими наградами, которые они никоим образом не могли получить, включая генеральские ордена Суворова и Кутузова, адмиральские – Ушакова и Нахимова, даже с тремя «золотыми звездами», хотя настоящих кавалеров такого «букета» можно пересчитать по пальцам одной руки. А если появляются ‒ значит это кому-нибудь нужно.

Кому служат фейковые ветераны?

А нужно это прежде всего «кремлевским чекистам» и их марионеткам и единомышленникам на постсоветских территориях для поддержания последнего социально-исторического мифа, на котором держится их власть, ‒ мифа о «Великой Отечественной», якобы спасшей человечество от «коричневой чумы», о «всемирно-исторической миссии России», об «освобождении Европы» и других. Мол, никто не был способен сопротивляться гитлеризму, а мы сломали ему позвоночник, спасли беспомощный Запад и братьев-славян – и этим можно до конца жизни гордиться и требовать немалые геополитические дивиденды. А если «освобожденные народы» будут и дальше неблагодарными, то ‒ «можем повторить!».

Поэтому многочисленные фейковые ветераны с фальшивыми наградами (плюс часть участников войн, которые вел Советский Союз в Азии и Африке, согласившихся играть роль ветеранов «Великой Отечественной») очень нужны российской власти и ее парням. Фальсифицируя под лозунгами «защиты исторической правды» историю Второй мировой войны, пытаясь скрыть ужасающие преступления сталинского режима и выставить борцов против этого режима последними преступниками, Путин и его команда используют лжеветеранов, увешанных «золотыми звездами» и «боевыми орденами» в многочисленных публичных акциях для подтверждения своей правоты ‒ смотрите, пожалуйста, какие героические люди свидетельствуют нашу всемирно-историческую правоту!

Некоторые считают, что в эпоху интернета фейковые «ветераны» обречены на быстрое разоблачение. Действительно, в основной своей массе ‒ обречены. На днях в социальных сетях вволю насмеялись с откровенно постановочной сцены с «ветераном» не слишком пожилого возраста (даже на «сына полка» не тянет) и представителей «путинюгенда» из группировки «ДНР» в униформе советских десантников. Ну и что? Все равно для значительного числа жителей оккупированной части Донбасса, в том числе и местных школьников, «последний миф» и его «ветераны» остаются реальностью...

В прошлые годы немалое количество фальшивых «ветеранов войны» (и настоящих ветеранов советских спецслужб и военных политработников) на 9 мая торжественно проходили по Крещатику. Сегодня этого кощунства, к счастью, уже нет. Зато появился «Бессмертный полк», ставший еще одним средством поддержания мифа о «Великой Отечественной». Средством, которое имеет крайне циничную природу, потому что для участников этой акции и ее сторонников настоящие герои ‒ только те, кто вступил в войну с нацизмом после 22 июня 1941 года, хотя около двухсот тысяч украинцев стали на поединок с Гитлером значительно раньше ‒ 1 сентября 1939 года, и позже, в составе польской, французской, британской армий. Впрочем, пока и патриотические круги нечасто вспоминают об украинцах, воевавших с нацистами тогда, когда Вермахт и Красная армия вели совместные боевые операции, когда между Германией и СССР воцарилась «дружба, скрепленная кровью» (Сталин), в том числе и украинской...

Уважать настоящих героев

Участие украинцев в боевых действиях против государств Оси (Германии, Италии, Японии) в составе различных армий ‒ отдельная тема. Здесь же стоит упомянуть настоящих героев Второй мировой, которые в силу исторических обстоятельств вели свою войну с нацизмом в составе Красной армии и ничем не запятнали свою репутацию. Таких настоящих ветеранов в Украине осталось не так мало, и все они заслуживают внимания ‒ не от Путина, а от высшей власти украинского государства, и нужны им как определенные символы такого внимания, так и что-то реальное, весомое ‒ прежде всего в виде финансовой помощи.

Но, мне кажется, стоит отметить на государственном уровне и тех красноармейцев и командиров, кого с нами уже нет. Потому что почти в каждой украинской семье кто-то погиб во время Второй мировой войны: или воевал в рядах Красной армии, или работал на военных заводах (и при этом, кстати, ненавидя Гитлера, не обожествлял Сталина). Поэтому не стоит по одной линии делить украинцев, следует уважать и тех, кто честно воевал против тоталитаризма, хотя бы против одного из них, при этом не взывая: «За Родину, за Сталина!». Их были миллионы, и среди них ‒ настоящие победители. Ведь, хоть Путин и заявлял, что россияне и без украинцев разгромили бы Гитлера, – это ложь. Но разве главный «кремлевский чекист» когда-то говорил правду?

Поэтому Украине уважать своих героев необходимо. А для начала следует, наконец, хотя бы с точностью до ста тысяч установить, сколько же украинцев на самом деле погибло на фронтах войны, в том числе и в Красной армии...

Сергей Грабовский

Крым.Реалии