Целый год избирателю подсказывали вопрос: «Что он мне дал за пять лет?». Это - о действовавшем президенте. Себе, мол, брал сколько мог, а с народом не делился. Такой вопрос не мог не лечь на украинскую душу. «Что он мне дал?!» - от этого восклицания виляли маршрутки и подпрыгивали кружки в пивных.
Теперь жди, «Слуга», когда о том же спросят тебя самого. Беззаботность, с какой иная тетушка объясняет, почему не пошла на избирательный участок 21-го июля, не сулит ему ничего хорошего: «Зачем ходить за него два раза? Теперь будем ждать, когда он рассчитается за первый раз».
На деле это будет спрос не с высшего должностного лица, а с чуваков (их слово), пишущих очередной эпизод для известного актера.
«Ты был не царь, а лицедей». В том случае настоящий царь, вместо того, чтобы всерьез исполнять свои обязанности, разыгрывал царскую работу. «Враг труда», он все делал напоказ.
В нынешнем украинском случае лицедей как был лицедеем, так им и остается. Сценаристы могут писать для него роль великой души, рыцаря-революционера, но это будет все равно роль. Само по себе зрелище занятное, но политически скучное, пока игра не столкнется с жизнью.
Вот его кортеж из десятка лимузинов на полчаса задержал уличное движение в Киеве. В ответ мгновенно взревел оркестр из множества автосирен.
Ну, вот так и пойдет. Вот он ткнул пальчиком в первого им встреченного не самого большого богача и ни с того, ни с сего велел ему раскошелиться на первую попавшуюся дорогу.
Во всяком самодурстве есть что-то детское. Что-то такое бывает и в ответке, когда она прилетает по адресу, начертанному судьбой. Дети, как знает каждый по себе, народ жестокий.