«Полиция, спасибо!», - как главный лейтмотив попытки легализации Шария как уличной силы в Киеве и игрока в украинской политике в целом. Именно эту фразу скандировали шариковы, когда полиция паковала нападавших на них. Кстати, о задержанных членах Нацкорпуса – очень хорошая попытка отстройки от Авакова, правда, с оттенком легкой шизофрении. В левой руке Шарий, в правой руке Билецкий, как тебе такое, Зеленский? Вчера кричали «Зелю геть!», сегодня – «Не мой президент!». Но дело не в Авакове, не в России, и не в выборах осенью, а в том, как один из самых влиятельных лидеров мира вместе с Ермаком собственноручно решил подогреть два больших бака с бензином – Майдан и Антимайдан.
Год спустя после избрания у Зеленского осознали, что не способны дать стране позитивную повестку. И вообще хоть какую-то. Даже «идеологию холодильника», как говорил депутат президентской фракции Качура. Потому что холодильники электората пустеют. Смотреть на то, как Зеленский бегает кросс с охраной, кушает яйца и рассказывает о победах над коронавирусом, до бесконечности нельзя. Избирателю буквально нечего предъявить. Он начинает выходить из транса, а рейтинг – падать. И что делать? Есть проверенный рецепт русской кухни. Если раньше фишкой Зе было «сшивание» страны, объединение ее, то теперь решили заняться разделением, мобилизацией и маргинализацией. Проблема только в том, что после этого разделения властвовать уже может и не получиться.
А давайте попробуем быть страшными, пацаны? Прикольными мы уже были, это себя исчерпало, а теперь будем делать трэш-шоу для целевых групп. Пидозра как способ удовлетворения Юго-Востока. Ведь им же рассказывали бойки с рабиновичами про «убийцу» Стерненко и про Порошенко, который не услышал Донбасс и начал войну. Давайте покажем им ролик «Сатисфекшн» с Вовкой в главной роли.
Выбор Стерненко в роли сакральной жертвы для подъема рейтинга Зеленского электоральными богами оказался очень точным. Сравнение его с Флойдом корректно в том смысле, что дело не в самой личности, а в феномене. Для портновых Стерненко – это символ страха перед теми, кто их вынес один раз в Россию, и может вынести еще раз. Это страх Шляхты (в нашем случае недошляхты) перед Сечью.
Для противоположной стороны преследование Стерненко – это посягательство на, так сказать, здоровые республиканские ценности, на право защищать себя, а не быть смердом, которого имеет право убить сюзерен, а точнее барин. Здесь четкое цивилизационное противостояние двух подходов – российского (дать себя убить/избить/унизить) и американского (защищать себя с оружием в руках). И то, что Банковая выбирает здесь русский путь, пусть из политических соображений – все о ней говорит.
Что касается пидозры Порошенко, то впечатление, то Зеленский выступает в роли унтер-офицерской вдовы. Нелепое дело по Семочко. Нелепый залог в 10 млн грн. Для чего он? Чтобы Порошенко не убежал? Так он уже год не убегает. Ну зачем же выступать посмешищем в глазах всего мира? Если у вас есть основания для преследования – расследуйте и передавайте дело в суд. Нет, нам залог нужен для нашего трэш-шоу для избирателей, мы же обещали посадки. Нужны миллионы. Ребята, вы никчемны, и это вам говорим не мы. Это вам говорит Запад.
«Президенту Зеленскому следует знать, что сторонники демократического и экономического развития Украины не имеют никаких иллюзий относительно политических мотивов, стоящих за попытками арестовать бывшего президента Украины Петра Порошенко». Это говорит президент Международного форума по вопросам безопасности в Галифаксе Петер Ван Прааг. Шведско-американский экономист и дипломат, аналитик Atlantic Council Андерс Аслунд называет дело Порошенко «большим стыдом» Зеленского.
При этом в Офисе, похоже, считают себя великим Макиавелли, и задерживают Мангера. Эта такая прививка от обвинений в избирательности преследований и заигрывание с прозападным электоратом. Или проводят обыски у Вавриша. Ребята, вы у Медведчука обыски проведите и заведите дело о финансировании ОПЗЖ российскими деньгами, как нам обещал Зеленский. Снимите с мужа Марченко неприкосновенность, и в СИЗО к Антоненко и Дугарь – тогда поверим. А так – и у Мангера, и у Вавриша будет все хорошо, потому что такие люди нужны любой власти. А власть Зеленского – это даже хуже, чем любая власть.
И совершенно не удивительно, с какой легкостью взлетает абсолютно пустой вопрос, вброшенный Шарием – отсутствие русского меню в Макдональдс. Еще каких-нибудь полтора года назад у этой темы не было шанса на жизнь в украинском информационном пространстве. А сегодня абсолютное ничто провоцирует целые медийные сражения, в которые включаются даже посольства. И это результат года правления Зеленского.
И вот теперь мамкины манафорты думают, что будут Шарием гасить ОПЗЖ, как они гасили Труханова. Но Шарий будет откусывать не только у ОПЗЖ, но и у «Слуги народа». Потому что Шарий – это ватная версия Зеленского. И сегодня вы не митинг ему позволили провести, вы его легализовали в реале. Сегодняшнее мероприятие – это было как новогоднее поздравление от Зеленского, когда он объявил, что идет в президенты. Так сегодня Шарий объявил, что идет на выборы, которые будут, и что он претендует на контроль улицы – полиция, спасибо! Хорошая заявка на постоянный формат противостояния на улицах столицы и нарастание хаоса. А кому нужен хаос – во-первых, тому, кто может его обуздать сильной рукой, а во-вторых – тому, кто хочет на хаосе заработать.
Власть сама выпускает джина из бутылки. Тем, кто думает, что контролирует Шария контрактами с ним, открытием или закрытием дел в Украине или толиными стыдными секретами, не стоит себя тешить. Вы для Толи как дети, которых он очень любит. Он сидит в Нидерландах, и единственное, кого он там может бояться – только своих кураторов из ФСБ. До этого он был медийным агентом, а теперь становится политическим. Вы сегодня дали поконтролировать улицу не Шарию, вы сегодня дали России.