Утро в Житомире началось тревожно. А как ему ещё было начаться если на утреннем совещании житомирского филиала ВО "Свобода" стоял один вопрос - кто же из присутствующих настоящий украинец и как это определить. Громче всех разорялся бывший губернатор Житомирской области Сидор Кизив.
- Братья, осознайте всю глубину проблемы. Мы не можем пока определить стандарты. Но если бы у нас в паспорте была графа национальность, то и вопроса бы не возникло. Написано украинец - значит украинец. Написано русский - значит к@цап. Написано еврей - значит ж@д. Написано...
- А на заборе тоже написано х-й. Я подходил. Трогал. Фигня то, что написано. Там одни деревяшки, - раздался голос одного из присутствующих. - С национальностью так не будет? Написано украинец, а фамилия Петров или Бейзерман. Что тогда?
- Тогда это происки моск@лей. Или рука Москвы. В зависимости от того, что нам в темниках напишут.
Тут скрипнула дверь и в комнату зашёл человек в широкополой шляпе, в сюртуке и с пейсами. Оглянувшись по сторонам он поинтересовался:
- Я очень извиняюсь, а это таки тут Житомирское отделение ВО Свободы?
- А шо Вам надо? - прозвучал вместо ответа вопрос.
- Ну если отвечают вопросом на вопрос, то тут таки наши люди. А позвольте представиться. Ребе Ицхак из киевской синагоги. Я приехал посмотреть на поцоватых. Не скажу, что в Киеве их мало, но таких нет.
- Это кто тут поцоватый?- попытался оскорбиться Кизив.
- Решите сами. Но кем ещё могут быть те, кто предложили внести в украинский паспорт графу национальность исходя из того, что во французском паспорте есть графа nationality.
- А что ее там нет?- раздался тот же голос из зала, который проверял соответствие забора и надписи на нем.
- Графа есть, но значит она гражданство или подданство. Вы английский знаете? - обратился ребе к Сидору.
- Аск! - ответил экс-губернатор.
- Вот а ю финиш? - продолжил ребе
- Львив юниверсити.
- Энд ху ю нау?
- Ху я? Ай эм депюти оф облрада!
- Ну что я могу сказать, - подвёл результа общения гость из Киева, - С таким знанием языка ваши объяснения меня не удивляют. Учите язык. И можно не один. Вам не помешает.
- Кто не помешает? - спросил Сидор у ребе.
- Вам никто.- успокоил его ребе и продолжил. - Я пожалуй поеду, а то я все увидел. Только одно не понял. Ну, зачем вам была эта идиотская идея с пропорциями во власти?
- Так это же просто. У всех партий есть свои идеи. Тимошенко будет рассказывать о тарифах. Самопомич о блокаде. Даже Порошенко будет рассказывать о безвизе. А нам о чем говорить? - разоткровеничавшись, решил объясниться Кизив.
- В Вашем случае лучше не говорить, а молчать. Не так глупо выглядеть будете, - высказал свою точку зрения раввин грустное посмотрев на Сидора, - Вы бы экономикой занялись, что ли. Или социальными проектами. А ещё лучше пресекли бы незаконную добычу янтаря. Так шоб сразу и все. Вы же, вроде украинец и должны любить свою землю. Или доходы от янтаря Вы любите больше?
- Вот не надо провоцировать. Этим мы заниматься не будем. Там надо результат показывать. Мы лучше о национальности поговорим. А экономикой пусть сын Вальцмана занимается, - закончил тираду Сидор.
- Ну шо Вы за чушь говорите. У Вальцмана же нет сына. У него две дочери. Ирочка и Фирочка.
- Как нет? А Алексей?
- Какой Алексей? Ви кажется немного перегрелись. Хотя я думаю, что может и наоборот. Ведь в мире больше отмороженных, чем ошпаренных. У Вальцмана Михаила Соломоновича две дочки. Ирочка адвокат, а Фирочка психоаналитик. Могу дать телефон. Вам, судя по всему, уже надо.
- Что Вы меня путаете, - возмутился Кизив, - я говорю о Вальцмане, который Порошенко.
- Ого, - заинтересовался реб Ицхак, - теперь у Вас ещё и Порошенко, как Вальцман проходит. Я таки оставлю телефон Фирочки. Вам уже надо.
- Так об этом все говорят, - попытался оправдаться Кизив.
- Говорят и есть - это разные вещи. Например, я слышал, как говорят, что ваша Свобода часто работает на Москву. Так мне в это верить? - задал логичный вопрос гость из Киева.
- Это неправда и провокация! - заорал кто-то в зале.
- Простите, но шоб я понял, что именно неправда, уточните, что именно? То что часто или то, что работаете? - продолжал задавать вопросы раввин.
В помещении повисла тишина.
- Видите ли, молодые люди. За свою долгую жизнь я видел немало идиётов. Они были разные. Хуже всего те, что с инициативой, Но без мозгов. И меня всегда интересовал один вопрос - они такие с рождения или какие-то курсы специальные заканчивали? Послушав вас я так и не получил ответ на мой вопрос, - и сказав это реб Ицхак вышел.
А в это время в одном из кремлёвских кабинетов сидели напротив друг друга два человека. Лицо одного напоминало эльфа Добби из Гарри Поттера, а второй талантливо шевелил усами.
- Дима, так что там за очередной скандал в Украине?
- Владимир Владимирович, так там Свобода подала в Житомире инициативу внести в паспорт национальность. И под этим соусом ещё и квоты на представление во власти.
- Хорошая идея. Конфликтная. Наши разработали?
- Нет. Они сами, Владимир Владимирович.
- А сколько нам это стоило?
- В этот раз бесплатно. У них там чудеса, да и только. Они все делают сами и валят все на нас. Так что и вмешиваться не приходится.
- Хорошо. Очень хорошо. А у нас что хорошего происходит?
- У нас? Хорошего?- переспросил Песков.- У нас это... давай лучше про Украину. Там у нас дела лучше обстоят.
А за окном начинался новый день, который нёс новые проблемы для одних и старые грабли для других.
Борислав Береза