... или почему нам нельзя повторить судьбу Италии.
Минувшие сутки поставили рекорд по смертности от коронавируса в Италии и по количеству новых выявленных больных. Число погибших достигло 1809, при этом за сутки оно выросло на четверть! (368 погибших). Также радикально увеличилось количество больных, у кого был подтвержден коронавирус – их уже 24747 с начала эпидемии (днем раньше было на 3590 меньше). Заболеваемость растёт по экспоненте.
Опыт Китая показывает, что только жесточайшие организационные меры –т.е. полный тотальный карантин может остановить вирус.
Опыт Китая показывает, что когда эпидемия началась - настоящее кол-во ежедневно заболевших в сотни раз выше количества официально подтвержденных случаев. Позднее китайский центр по контролю и профилактике заболеваний выявил разницу с помощью опроса пациентов во время диагностики, спросив, когда у них возникли симптомы.
Чрезвычайно важно то, что о настоящем количестве случаев не было известно своевременно. Их можно вычислить, лишь оглядываясь назад: власти не знают, что у кого-то только что появились симптомы. Они узнают об этом, когда лабораторно подтвержден диагноз.
21 января в провинции Хубэй число новых диагностированных случаев резко возросло: их было около 100. На самом деле, в тот день было 1,5 тыс. случаев, количество которых росло экспоненциально. Но об этом власти не знали. Им было известно только о том, что внезапно появились 100 случаев. 2 дня спустя власти закрыли Ухань. В тот момент диагностировали 400 новых случаев. Они приняли решение закрыть город лишь с 400 новыми случаями в день. Реально, в этот день было около 2,5 тыс. случаев, но они этого не знали.
Днем позже еще 15 городов в провинции Хубэй были закрыты на карантин. До самого 23 января, когда закрыли Ухань, заболеваемость росла по экспоненте. Количество настоящих случаев существенно возросло. Как только Ухань был закрыт, выявление новых случаев стало замедляться.
24 января, когда еще 15 городов было закрыто, настоящее число случаев стало останавливаться. 2 дня спустя максимальное число настоящих случаев достигло пика и с тех пор пошло на спад.
Официальные случаи все еще росли экспоненциально: еще 12 дней казалось, будто вспышка становилась всё сильнее. Но это не так. Просто заболевшие все больше проявляли симптомы, стали чаще посещать доктора, а система для их идентификации была сильнее.
Остальные регионы Китая были хорошо скоординированы центром, поэтому они приняли незамедлительные и жесткие меры. Результат- они остановили вирус.
В модели «Хубэй», промедление хотя бы на один день создает на 40% больше случаев. Если бы власти объявили об изоляции 22 января вместо 23, они могли бы уменьшить число случаев на впечатляющие 20 тысяч. Это экспоненциальная угроза. Каждый день в счет.
У Италии был целый месяц, чтобы выучить китайский урок, но они этого не сделали.
Смотрим на кривую смертей от коронавируса в Италии за 2 недели с 24.02 по 08.03. Италия по-прежнему не закрывает страну и не вводит тотальный карантин.
И смотрим на графике, что произошло за неделю с 8 по 15 марта. Общее количество смертей выросло с 234 до 1809. Рост в 7,7раз за неделю. Удвоение происходит каждые 3 дня. Медицина закончилась, мест в больницах и свободных аппаратов ИВЛ больше нет.
Про реальный уровень смертности.
ВОЗ говорит, что в Италии он равняется 7,3%. Как они считают: берут количество заболевших и количество умерших, и делят одно на другое. Получают-7,3%.
В Италии у 24747 человек с начала эпидемии лабораторно подтвержден коронавирус. 2335 уже вылечились. Смертность 7,3% мы получим только если кол-во умерших на сегодня не увеличится(1809) и каждый, кто сейчас еще ОФИЦИАЛЬНО болеет, это 22412 человека (24747-2335) обязательно должен вылечится.
Но есть понятие «летальность»- процент умерших от уже переболевших. Сейчас летальность в Италии: 44%. Переболело уже 4144 человека: 1809 умерли, 2335 вылечились.
Страшно представить уровень летальности в Украине, который будет у нас при нашей медицине, кол-ве аппаратов ИВЛ и т.д.
Уверен - в Украине уже сотни реальных случаев, настоящее кол-во заболевших в сотни раз выше количества официально подтвержденных случаев. Просто они еще лабораторно не подтверждены.
Поэтому только тотальный карантин, только действуя быстро можно уменьшить уровень смертей в сотни раз. И это только говоря об уровне смертей. Быстрое реагирование также уменьшает количество новых случаев.
По опыту Китая видно, что сразу после изоляции случаи пошли на спад. Это потому что люди не взаимодействовали друг с другом и вирус не распространялся. Единственный метод, чтобы по-настоящему снизить уровень опасности — держать как можно больше людей дома, насколько нужно долго, прежде чем вирус не отступит.
Изолировать – это также убедиться, что все случаи идентифицированы, контролируемы и изолированы. Это хорошо делает Сингапур, Гонконг, Япония. Они быстро ограничили приток людей, идентифицировали больных, немедленно их изолировали, использовали костюмы защиты, чтобы защитить медработников, отслеживали, с кем контактировали больные и отправляли их тоже в карантин. Это отлично работает, если службы подготовлены и делают это на ранних стадиях.
Но Италия так не поступила и теперь уже поздно.
Людям обязательно нужно перестать собираться вместе. Требуется полная изоляция, закрытие компаний, развлекательных центров, спортзалов, бассейнов, магазинов, транспорта, школ, садиков и т.д. Чем раньше будут введены серьезные меры, тем легче будет идентифицировать возникающие случаи и меньше людей заразится.
Это то, что сделал Китай. Потому что, когда вирус бушует, единственная мера для его остановки — это перестать его распространять в одночасье. Чем хуже ситуация, тем серьезней также должно быть социальное дистанцирование.
Т.е. единственный метод срочно вводить национальный тотальный карантин. Чтобы быть в безопасности, нужно сделать как в Китае. Люди будут жаловаться, но потом отблагодарят.
В китайской модели промедление хотя бы на один день создавало на 40% больше случаев. Экспоненциальная угроза. Каждый день в счет.
Только благодаря полному и тотальному карантину, за время которого каждый также самостоятельно дистанцируется от людей, можно спасти людей.