1.Состоялась встреча трёх членов правительства – министра обороны Алексея Резникова, вице-премьера Михаила Федорова и министра стратегпрома Павла Рябикина с украинскими разработчиками и производителями БПЛА. Генштаб на встрече представлял зам НГШ генерал Владимир Коваль. 130+ человек. Большая часть активного рынка.
Ещё три машины получили «свидетельство о рождении» - документ о приёме в эксплуатацию в ЗСУ. Для понимания: за полгода в эксплуатацию принято больше машин, чем за предыдущие пять лет.
Это всё – следствие упрощения процедур, реализованного Минобороны.
Разговор прикладной. Министры рассказали о возможностях, которые есть уже сейчас. Ранее был запущен опрос для фиксации проблем, часть решений найдена, создан постоянный механизм, заточенный на устранение этих проблем на системной основе.
Сейчас в полный рост полезут проблемы роста. Между потребностями армии и возможностями производителей – пропасть. Минобороны готово купить всё, что 1) наши произведут и 2) армия признает годным. Т.е., узкое место не в деньгах. Беда в том, что пока не могут произвести достаточно.
Есть рабочие моменты, когда заявленные производителем характеристики не подтверждаются. Но конкурентное поле создано, барьеры снимаются, сфера накачивается ресурсами. Это всё сейчас раскручивается и полетит.
2. По инициативе Минобороны Кабмин принял постанову о внедрении в силах обороны программы ситуационной осведомлённости «Дельта».
В комплексе – это совершенно эпическая история, которую можно будет описать лет через 20.
Напомню, что в декабре 2022 года решением министра обороны Резникова на вооружение была принята АСУ стратегического уровня «Дзвин» (за год она прошла все стадии испытаний).
В ноябре 2021 г., когда в МО заходила новая команда, существовала максимально идиотская и самоубийственная, но к огромному несчастью – традиционная для Украины ситуация, которая программировала последствия: в армии не будет ни «Дельты», ни «Дзвона».
Эту ситуацию нужно расследовать. Потому что есть явные признаки искусственного торможения. Нам было легко анализировать, потому что весь негатив и обвинения по тому же «Дзвону» касались периода 2020 года и ранее.
Россия является главным бенефициаром – это однозначно. Лично у меня в этом сомнений нет. Потому что такие системы обеспечивают качественное преимущество на поле боя и за счёт лучшего понимания тактической картины, и за счёт повышения качества/скорости принятия решения на оперативно-стратегическом уровне.
Но тупик был создан руками наших внутренних доброжелателей. Может к этому и приложились какие-то всамделишные шпионы и агенты влияния, но основную часть «работы» сделали доморощенные «полезные идиоты». Как всегда. Многих просто ввели в заблуждение и накрутили. Сейчас они чуть вникли, глазки в пол, «ну, мы это… того…».
Через год мы имеем ситуацию, когда в армии есть и «Дзвин», и «Дельта». Политически и организационно этот вопрос решён. Это один из главных прорывов Минобороны.
Теперь у военных развязаны руки, и они могут выбрать то, что им действительно нужно в зависимости от задачи.
Решение будет принимать командование. И только командование. Потому что на командовании – ответственность. А не на людях с самыми добрыми намерениями, которые лучше всех всё знают и громче кричат. Это надо помнить, ибо крики ещё будут.
Как я уже писал ранее – этот год должен быть урожайным на результаты отечественного ВПК, в том числе – частных инициатив. Минобороны в прошлом году много чего запустило в работу. Сфера – очень жёсткая, много разных интересов. Поэтому ослабление и закапывание оборонного ведомства категорически вредно, кто бы его не возглавлял.