"Видимо, миру опять нужна война..." - Аркадий Бабченко

"Видимо, миру опять нужна война..." - Аркадий Бабченко

Оскароносные "Паразиты" удерживали меня около экрана пятьдесят шесть минут. Дальше не смог. Ощущение вуаяризма, подглядывания за людьми, делающими постыдные вещи, пересилило интерес. Как по мне, сила искусства должна быть именно в том, чтобы у зрителя не возникало чувства подглядывания в замочную скважину, как за дверью кто-то ковыряется палкой в анусе. От этого же фильма у меня осталось именно такое ощущение.

Не понятно, зачем смотрел, не понятно, зачем меня, как зрителя, пригласили на это смотреть, не понятно, в чем сверхидея кина, не понятно, как развидеть.

Дети, кстати, смотрели в гостях специально на общем просмотре, смотрели все вместе, и все вместе так же ушли еще раньше. Неловко, говорят.
Вот, да, именно это чувство.
Дальше там, вроде, трэш и угар, но досматривать пока что-то не хочется. Не люблю испанский стыд.
У меня с ним и в реальной жизни все - слава Кварталу! - в порядке.

Может, я в кине понимаю и меньше, чем в автомате Калашникова, но этот фильм - точно не на четыре статуэтки.

Вообще, что-то с номинантами на "Оскар" у меня в этом году не складывается.

"Однажды в Голливуде" смотрели две недели. Подхода четыре пришлось делать. Кому эта часть американской культуры семидесятых до лампочки, как мне, с одного раза проглотить такой кусок сложно.

Хоть Тарантино и на порядок качественнее "Паразитов".
И игра, и мастерство, и операторская работа, и обычная для позднего Квентина адова трэшевая концовка с кишками - за что мы его и любим - во всем видна рука мастера. Все на своем месте. Там, где и должно быть. Все на своих местах. Где и должны быть. До мелочей.
Хоть этот мастер и забил на полпути на покорение настоящих вершин, дорога к которым лежала перед ним после первых гениальных лент, и последние пару десятилетий перебивается со скуки производством издевательств над устоями чопорного общества, потеряв интерес к этому миру, за что мы его не любим, тем не менее даже до этого небрежного наброска гения лауреату далеко.

"Джокер"... Джокер - отдельная тема. Потрясающая, невероятная, фантастическая игра Хоакина Феникса. Я понимаю тех, кто говорит, что они выходили из зала потрясенными. Это правда. На уровне "Короля Лир" или "Гамлета". Дистиллированное мастерство. Высочайшего полета. Отдание роли всего себя, без остатка.
Шикарно созданная атмосфера. Да, отличные повороты сюжета. Да, продуманная история и характеры. Все на уровне.
Кроме одного.
При этой фантастической форме - совершенно пустое содержание.

Какие бунты против богатых в выдуманном городе рисунков, какое, блин, становление выдуманного злодея комиксов, вы взрослые люди вообще, или так и остались в штанах детсадовских...


Когда меня, в крови и пиздюлях, потащили на расстрел и я понял, что, да, в этот раз уже точно все, я решил спрятаться за спины детей. Пацаны, говорю. Дайте детей вырастить. Не оставьте сиротинок без папки. Дайте их до совершеннолетия довести, а там зуб даю - приеду и расстреляете. А сколько у тебя детей, спрашивают? Шестеро, говорю. Ох ни хера ж себе мсклй развелось! Давай, в мешок его и под минометы!

Вот это была реально охуенная шутка!
Вот это реально драматургия, сюжет, и приступы беспричинного хохота.

Впрочем, говорят, что "Докер" как раз и есть тонкий сарказм и сатира на левый инфантилизм, завоевывающий мир семимильными шагами, и, если это так, то можно было бы аплодировать, но в процессе просмотра этого совершенно не читается, и, если надо разжевывать о чем кино, извините, ребят, но - кино не получилось.
Эх, чуть-чуть не дотянули, а могла бы быть действительно великая утопия.
Но фильм не может держаться на одной лишь актерской игре, пусть и гениальной.

Да и сам Джокер - олицетворение инфнатилизма. Он НИЧЕГО не делает, чтобы в нем произошли изменения. Он ничего не делает, чтобы стать - или не стать - злодеем. Или героем. Или вообще хоть кем-то. Он просто плывет по течению. И лишь по стечению обстоятельств оказывается там, где оказывается. Эта лягушачья податливость в главном герое раздражают больше всего.

В остальном же все вполне в духе времени.

В экологии Грета, в музыке Билли, в кино "Паразиты".
В Нобелевке по литературе... Да я, честно говоря, даже и хер его знает, кто в Нобелевке по литературе.

Люди, оказывается, готовы на подлости ради теплого местечка - сообщает нам американская киноакадемия. От ты ж, блин, открытие какое на третьем тысячелетии исторического существования цивилизации.
Усредненно-инфантильное для усредненно-инфантильного мира.

При том, что крайний раз на планете такие процессы, как сейчас - становление диктатуры, кристаллизация рейха, аннексия и оккупация части европейского государства, взятый в заложники народ, величие и желание реванша - закручивались в тридцатых годах прошлого века.
И из этих процессов Эрих Мария Ремарк умудрился выжать "Трех товарищей", "Триумфальную арку" и "Тени в раю".

Мне всего сорок два года, я ощущаю себя еще совершенно молодым, еще неоперившимся и не вставшим на ноги человеком, но у меня полное ощущение, что на планете ни в кино, ни в музыке, ни к литературе, ни в живописи - не осталось никого взрослее, умнее и опытнее меня, кто мог бы мне передать свою мудрость и сказать о мире что-то помимо приклееного к стене скочем банана.
Умели же когда-то снимать "Терминатора", "Зеленую милю", "Нашествие помидоров-убийц" в конце-концов...
Ок, бумер.

Видимо, чтобы опять стать взрослым и опять начать жить в реальности и ценить настоящие вещи, миру опять нужна война.

Аркадий Бабченко

Ну, что я на это могу сказать.
Только одно:

В рамках проекта "Журналистика без просредников"
Друзья мои. Сложилась уникальная ситуация. Чем больше подписчиков, тем меньше я стал зарабатывать. Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, раз уж тебя не грохнули, дай макаронинку.
Не сдерживайте себя, братцы.

Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462
В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89

Карта "Приват" для переводов в евро: 5363 5423 0856 3775
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY, index 01001, Ukraine,city Kyiv,street Yevhena Sverstiuka,building 52,Housing V,flat 94
IBAN - UA093052990000026209745712640
ACCOUNT: 5363542308563775
BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK, 1D HRUSHEVSKOHO STR., KYIV, 01001, UKRAINE
SWIFT CODE/BIC: PBANUA2X
CORRESPONDENT ACCOUNT: 400 8867004 01
INTERMEDIARY BANK: Commerzbank AG Frankfurt am Main Germany
SWIFT CODE/BIC: COBADEFF

Долларовая карта "Привата": 5363 5423 0856 3759
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY, index 01001, Ukraine,city Kyiv,street Yevhena Sverstiuka,building 52,Housing V,flat 94
IBAN - UA383052990000026202745693829
ACCOUNT 5363542308563759
BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK, 1D HRUSHEVSKOHO STR., KYIV, 01001, UKRAINE
SWIFT CODE/BIC: PBANUA2X
CORRESPONDENT ACCOUNT: 0011000080
INTERMEDIARY BANK: JP MORGAN CHASE BANK
SWIFT CODE/BIC: CHASUS33


Для переводов из США:
INTERMEDIARY BANKJP MORGAN CHASE BANK
SWIFT: CHASUS33
ABA: 021000021
Спасибо