Российский оппозиционный политик Борис Немцов был убит российскими спецслужбами по совокупности "заслуг" перед кремлевской властью.
Последней каплей для высокопоставленных путинских силовиков стало его активное и успешное лоббирование санкций против крупных госкорпораций и банков, считает соратник Немцова, политик Владимир Милов.
Милов тесно общался и работал вместе с Немцовым вплоть до его гибели в конце февраля этого года. Совместно в 2008 году они издали резонансный доклад "Путин: итоги".
В нем критически оценивались результаты деятельности российского лидера на базе объективных статистических показателей, которые говорили о сокращении населения, высокой преступности, деградации армии, стагнация в развитии транспортной инфраструктуры, росте социального неравенства и другом.
Несмотря на умалчивание о докладе в официальных российских СМИ, авторам удалось распространить тираж в несколько миллионов экземпляров.
Теперь же, говоря в эксклюзивном интервью программе Латвийского радио 4 "Портрет времени" об убийстве Немцова, Милов отвергает версию о "чеченском следе", утверждая, что заказчик мог быть только один - и это глава российского государства.
Именно Милов был одним из первых, кто в своем блоге обвинил в убийстве политика Кремль и лично Владимира Путина.
"Первая версия с чеченцами совершенно неубедительна. Как человека, занимавшего достаточно высокий государственный пост и который знает, как работают спецслужбы, им так и не удалось меня убедить в том, что какие-то частные чеченцы пошли наперекор воле своего правителя.
Даже если инициатива исходила от их правителя [Рамзана Кадырова] и он пошел против воли своего главного начальника - Путина. Хорошо, он мог это сделать, но зачем, если это не несет ему никакой прямой выгоды? Скорее наоборот, а ведь мы говорим о людях, которых волнует конкретная власть и конкретные деньги. То есть, это никак не связывается, это неубедительно, в этом есть базовые противоречия", - уверен Милов.
По его словам, больше всего организация убийства похожа на работу российских спецслужб.
"Здесь так много следов вероятной причастности российских спецслужб и органов власти к произошедшему, что нужны конкретные ответы. Я направил официальное письмо в ФСБ и Федеральную службу охраны с двенадцатью конкретными вопросами об обстоятельствах убийства, которые связаны с очень конкретными вещами: наружное наблюдение за Немцовым, вероятная его аудиопрослушка, отсутствие хоть какой-либо реакции в момент убийства в плане преследования преступников (хотя там явно присутствовала масса патрулей на месте - ведь это зона которая круглосуточно патрулируется, там наверняка сидит персона не меньше генерала, которая отвечает за постоянное патрулирование и немедленное реагирование).
Машина преступников объехала вокруг Кремля и после убийства проехала мимо самых охраняемых объектов, но никакой реакции не было. Я задал эти конкретные вопросы, мне ответили примерно в таком ключе, что, мол, мы знаем информацию, но вам ее разглашать не будем", - рассказал политик.
Милов выразил предположение, что если за убийством Немцова стоят какие-то личные мотивы, то подозрение, в первую очередь, должно падать на президента России.
"Немцов постоянно атаковал Путина лично и был проблемой для него. Ни у кого из окружения Путина не было особого личного мотива его убивать.
Такой мотив мог быть только у Путина. Вся наша [государственная] система, все ее винтики, они же все прекрасно знают, как она устроена. В этой системе позволено много, но не позволено переступать черту юрисдикции. Особенно, когда дело касается эксклюзивной юрисдикции первого лица. Все прекрасно понимали, что такой человек, как Борис, такой политик высокого профиля с большой историей - это личная, эксклюзивная юрисдикция Путина. Я не знаю, не могу понять и поверить по каким мотивам вообще кто-то мог решиться вот так вот переступить черту и без разрешения зайти на территорию, про которую все знают, что это лично путинская территория. Нужны были какие-то очень серьезные причины, и их нет. И понимаете, если бы в этом деле присутствовало только что-то одно из вышеуказанного - тогда ладно, можно было бы дискутировать. Но все факторы складываются воедино: полная неубедительность чеченской версии, явно торчащие уши спецслужб, вопрос юрисдикции и то, что ни у кого кроме Путина не было мотивов для убийства".
"Все стрелочки указывают только на одного человека и в одну сторону. Я же не вчера родился, я сам работал в этой системе. У меня нет реально никаких других жизнеспособных версий кроме того, что это Путин отдал такой приказ", - сказал Милов.
Политик также указал на важную роль Немцова в принятии Западом санкций против России. Это, считает Милов, и переполнило чашу терпения Кремля.
"Немцов сильно во многих вопросах им насолил. Мне один мой товарищ из бизнеса, из международной банковской сферы, подсказал эту идею - дескать, вполне возможно, что окончательно приговорили они его за санкции. Потому что Немцов был очень инструментальным лоббистом санкций, встречаясь с лидерами западных правительств. Именно масштабных санкций против российского корпоративного финансового сектора. Потому что когда Путин и компания затевали вот эту всю крымскую историю 12-14 месяцев назад, то, насколько я знаю, они думали, что Запад может ввести санкции, но рассчитывали, что это пройдет по такой легкой, условно говоря, белорусской версии - что каким-то чиновникам запретят въезд, заморозят какие-то банковские счета, и так далее.
Кремль считал, что они не решатся ввести санкции против крупных российских корпораций, банков, которые очень тесно переплетены отношениями с западными партнерами. А они решились. Именно Немцов - я просто знаю это - был большим энтузиастом введения санкций против России. Он ездил и встречался и объяснял, что против финансового сектора надо вводить санкции. В итоге было ровно так и сделано".
"Наши бывшие сотрудники спецслужб - это люди, которые страшно не любят признавать свою вину за какие-то неудачи. У них очень естественный стиль поведения - назначить виноватого, условно говоря - предателя. Я просто давно, еще в прошлом году имел такую информацию оттуда, что они считают Немцова человеком реально виновным за то, что санкции так тяжело ударили по России.
Поэтому, по-моему, то, что это было не единственным фактором, но такой последней каплей - это вполне вероятная версия. К тому же, они совершенно точно знали, что Немцов играет крайне инструментальную роль в формировании консолидированного блока оппозиции для противостояния Путину на будущих федеральных выборах 2016-2018 гг.", - отметил Милов.
Оценивая влияние убийства Немцова на его политических соратников, Милов указал на возросшую сплоченность российской оппозиции и желание отомстить.
"Убийство самого яркого и дерзкого человека из оппозиции было сделано для того, чтобы нас запугать.
Но они просчитались. Нас это только сплотило и стимулировало к консолидации.
Сейчас, встречаясь и разговаривая между собой, уже просто неудобно педалировать какие-то свои узкие интересы".
"Все понимают, что, если хотите, мы просто должны за Бориса отомстить. В политическом смысле все осознают эту задачу", - заключил оппозиционер.
Полное интервью с Владимиром Миловым - в аудиозаписи программы.
Справка
Владимир Милов уже продолжительное время находится в поле активной политики, являясь одной из видных фигур в так называемой несистемной оппозиции, которая открыто противостоит и жестко критикует режим В.Путина, однако фактически не представлена в парламенте или других органах власти.
Начинал свою политическую карьеру Владимир Милов почти 15 лет назад, работая в кабинете министров, которым руководил Михаил Касьянов.
Самая высокая должность, которую занимал Милов - это заместитель министра энергетики. Затем он уходит из правительства, и в итоге становится во главе партии Демократический выбор, которая без видимого результата пытается участвовать в выборах, вступая в различные коалиции с другими оппозиционными силами.
Одновременно, у Милова выходит множество публикаций, посвященных проблемам энергетической политики в России, анализу состояния нефтяного и газового сектора экономики. Сейчас Демократический выбор объединился для участия в ближайших региональных выборах и выборах в Государственную думу в 2016 году с партией РПР-ПАРНАС и Партией Прогресса Алексея Навального.
Источник