Когда на экраны вышел фильм «Свинарка и пастух» Владимир Зельдин проснулся знаменитым и своей ослепительной улыбкой завоевал сердца советских женщин. Своё обаяние, кипучую энергию, лирический настрой и влюбленность прекрасный актер пронес через всю жизнь. И если некоторые его коллеги к шестидесяти годам ощущали себя дряхлыми, то легендарный «пастух» не утратил задор и был также великолепен в свой 101-й день рождения.
Понятное дело, что у такого страстного джигита были романы, которые оставили не только счастливые, но и грустные воспоминания. К слабому полу Владимир Михайлович всегда относился с уважением, наверное, поэтому слыл галантным кавалером и с гордостью носил титул «Рыцарь». Даже будучи в почтенном возрасте он всегда находился в окружении красивых женщин, и мог наговорить им дюжину комплементов.
О своей первой любви Зельдин не любил вспоминать, и редко «открывал эту грустную страничку» своей жизни. В 1938-м году актера пригласили в Театр транспорта (сейчас это драмтеатр им. Н. Гоголя, Москва), и он тут же обратил внимание на симпатичную Люсю Мартынову. Она было немного старше за 24-летнего Володю, но не смогла устоять перед его невероятным обаянием.
Через некоторое время пара решила жить вместе, но не регистрировать отношения. У них родился сын, и Зельдин был этому несказанно рад. Семейное счастье продолжалось недолго, Люся кем-то увлеклась и бросила супруга. Зельдин с трудом пережил предательство жены, но на этом беды не закончились. Вскоре от пневмонии умер их малыш, ему едва исполнился год. Эту боль и страдания актер пронесет через всю жизнь, и часто будет посещать могилу своего единственного ребенка.
Перенести горести актеру помог случай. Ассистентка режиссера Ивана Пырьева увидела молодого Зельдина в постановке «Генеральный консул» в роли рядового Гоглидзе. Этого было достаточно, чтобы статного красавца пригласили на пробы в знаменитую картину «Свинарка и пастух». Рядом с белокурой Мариной Ладыниной жгучий кавказец смотрелся просто бесподобно. Съемки фильма не прекратились даже когда началась Великая Отечественная война.
Премьера комедии «Свинарка и пастух» состоялась 7 ноября 1941 года, и стала отдушиной для советских зрителей. А произведение «Друга я никогда не забуду…», которое спели главные герои Глаша и Мусаиб, звучало во всех уголках Советского Союза.
Для многомиллионной армии поклонников они были кумирами, вот только Ладынина жила вместе с Пырьевым в прекрасных апартаментах, а Зельдин в тесной театральной гримерке. Слава и успех не улучшили материальное положение актера. Он еще долгие годы там обитал, и только после знакомства с актрисой Генриеттой Островской смог обрести свое жилье.
С Гисей (так Зельдин называл будущую супругу) актер играл в постановке «Учитель танцев», а позже пара снималась вместе в одноименном фильме. На тот момент Островская вместе с мамой и сыном от первого брака жила в гостинице. Вскоре служебный роман актеров перешел в гражданский брак, который длился 15 лет.
Почему супруги расстались история умалчивает, но мы думает из-за Иветты Капраловой. Их встреча состоялась, когда девушке не было и тридцати, а Зельдин подходил к 50-летнему рубежу. Почти два года он красиво ухаживал за журналисткой и приложил массу усилий, чтобы добиться расположения её мамы.
В 1964-м году Владимир и Иветта сыграли свадьбу. Так как актер квартиру и дачу оставил бывшей жене, жить пришлось с тещей. Правда со временим у них наладились отношения, но, когда Зельдин смог получить отдельное жилье на окраине столицы, был очень рад.
Позже супруги переехали в маленькую двухкомнатную квартиру, которая находилась возле театра. Последние годы чета предпочитала жить на даче в Серебряном Бору, но она принадлежала государству.
Супруги души друг в друге не чаяли, и молили Господа подарить им ребенка. К сожалению, этого не произошло, они так и не услышали детский смех в своем доме. Судьбой им было отмерено больше пятидесяти лет жить вместе, заниматься интересным делом, познать настоящую любовь и вопреки всему стать счастливыми.
Иветта Капралова пережила любимого супруга всего на несколько месяцев. Просто потеряла смысл жизни, и признавалась друзьям, что силы покидают ее. Незадолго до смерти ей приснился Владимир Михайлович и сказал, что без неё ему плохо. Она ушла тихо, не причиняя никому хлопот, чтобы воссоединиться с любимым навсегда…