Так называемое гражданское общество в Украине считает, что оно далеко ушло от так называемых обывателей, которые сидят жопой на диване и ждут, пока им сделают заебис. Однако большАя (или бОльшая?) часть гражданского общества поражена той самой болезнью. Которая называется "внешний локус контроля".
Внешний локус — это когда во всём виноват не ты, а кто-то другой. Ну там, Порошенко реформы не так проводил, мама не собрала учебники в портфель, дедушка упал с коня в Бородинскую битву, на работе просто устал, вода холодная — тысяча причин, миллион, но всегда виноват не ты. Ты — чист и бессилен, почеши себя за ушком (С) гениальный Саша Гранкин.
И смотрите, что происходит. Печерский суд арестовывает активы Порошенко. Включая проданные телеканалы. Все негодуют в фейсбуке. Ох уж этот Печерский суд. Там бродят злые судьи Вовки. Страшное место такое.
С этим все согласны. Мол, чего ждать с такими судами. Охохонюшки. Судьбинушка наша кручинушка. Ой вей. Как же нам обустроить рабкрин с такими судами. Пропала ненька-Украйна с судебной системой-то такой.
И все знают, что у нас проблемы с судами. И все знают, что менты сидят дрочат и совершают контрольные закупки порнухи вместо того, чтобы ловить преступников. И все знают, что адвокаты в криминальных делах должны быть не знающие законы, а знающие людей. И все знают, кто крышует трамадол и прочие дезоморфины. Длинный, длинный список.
Так что сидим, чё ждём? Ну вон суд, в нём бляди. Какие идеи есть? Чё будем делать? Сидеть на жопе, размазывать слёзки по ебальцу и ждать, пока добрый дяденька Зеленский прислушается к нашей глубокой озабоченности и проведёт реформы? Но он, правда, не проводит, только Татаров с Портновым вернулись. Ну тогда Порошенко пусть проведёт. Только мы ему будем на голову срать и рассказывать, что реформы недостаточно резкие, надо 10 тысяч судей из жопы высрать, а этих отправить на Марс, отада дело будет. Хотя нет, Порошенко тоже не подходит, он же сбитый лётчик, нам нужен новый лидер. Которого мы вот-вот вырастим в этой баночке с хлебушком, на нём плесень, а из неё самозародится новый лидер. Когда Порошенко перестанет мешать. И вот этот новый лидер, которого мы обязательно вырастим, но потом — он всё нам сделает за нас. Ну то есть, если вот чтобы честно, то не мы вырастим его, а вдруг оно как-нибудь так вот само. Когда Порошенко уйдёт на пенсию и освободит дорогу более новым лицам. Не, стоп, блядь, придумал: пусть Порошенко вырастит нового лидера, а сам уйдёт. О, заебись план, продолжаем сидеть на диване, открываем пивасик, включаем "Сватов", ну или там "Игру престолов", мы ж гражданское общество блять а не хуй пойми шо. Но Порошенко, конечно, тоже не растит лидера, кароч новый план, дедушка Байден прилетит в голубом пиздолёте и всех отреформирует без смазки. Или Санта-Крякус. Или Господь наш Исус Христос спустится и проведёт реформы, но мы снова будем рассказывать, что они недостаточно реформаторские. Всё ещё с дивана.
Внешний локус контроля.
Виноват во всём кто-то другой, и делать тоже всё будет кто-то другой.
Вот суд, вот бляди, все с этим согласны, все сидят и ждут, потом у одного срывает планку, он берёт топор, хуярит машины под судом, его до сих пор судят — а гражданское общество рассказывает друг другу о том, что Мазур наркоман и ебанат. Продолжая выражать глубокую озабоченность печальной ситуацией с ментами, мусорами, профессорами, прокурорами, коридорами, и, что важно, никто ни хуя не делает. Я сейчас не призываю срочно хватать топор — но я хуй знает, ну давайте с одиночными пикетами выходить. Но каждый день. Пока что-нибудь не произойдёт. Или забастовки Ганди-стайл, будем не противиться злу насилием. Но пока что-то не произойдёт. Да блядь, да вообще похуй, что делать, если не делается ни хуя, вы понимаете?
Но Печерский суд продолжает творить лютую дичь, гражданское общество поквохтало над этим в соцсетях, ой ты ж батюшки-светы, ох ты ж ужасть какая, ой как страшно жить, девоньки — и нихуя никто не делает, и все ждут пришествия Великого Реформатора С Двадцатисантиметровой Реформаторкой, который всем сделает хорошо. Иногда пассионарии собираются на ритуальные митинги, отметиться для галочки — после чего, не достигнув нихуя, расходятся.
Печерский суд продолжает творить лютую дичь.
Так и живём. И так и будем жить, разумеется. Всегда. Вечно и бесконечно. И дети ваши будут жить с Печерским судом, и внуки, и правнуки. Потому что Великий Реформатор не придёт. Он как Санта-Клаус, он оставляет подарки только к хорошим детям — которые стоят у него за спиной, внимательно наблюдают, и отхуярят его бейсбольной битой, если он не оставит подарки вот по этому списку, читай внимательно, сука.
Обидно, да?
P. S. И если вы сейчас мысленно сказали "Сышь, эта, как там тебя, Завгородний, так а хуле ты это вот тут, ты давай начни с себя, давай выходи на пикет, покажи пример" — то поздравляю!
У вас внешний локус контроля!