У каждого народного депутата есть такая обязанность - проводить приём граждан. На этот приём люди приходят со своими проблемами, которые все остальные госорганы не хотят решать. Чаще всего это проблемы с судами, полицией, Пенсионным фондом, ЖЭКом и так далее. Приходят по личным проблемам или денег попросить. Иногда люди приходят с законодательной инициативой. Но это единичные случаи, хотя приём именно для этого и существует. И приходит очень много сумасшедших. Я не шучу. Помню, как пришёл один гражданин и принёс чертежи летающей тарелки, которая поможет победить всех врагов Украины. Или была вот женщина, которая искренне жаловалась на то, что у неё ЦРУ трусы ворует и все норовила показать мне трусы, которые на ней и потому их не украли. Могу вспомнить и других, которые рассказывали, что их облучают соседи или что они могут путешествовать во времени, но только по пятницам и это явно тайный эксперимент правительства над ними. Но чаще всего люди приходят выговориться потому что их везде отфутболивают или как к последней инстанции с надеждой на справедливость.
Помню, как пришла на приём пожилая женщина, далеко за 80, с жалобой, что её постоянно избивает... её же 55-летний сын. Бьёт и выгоняет из дому. А никто не хочет помочь. Участковый отморозился. Полиция не вмешивается. Соседи делают вид, что это чужая проблема и игнорируют ситуацию. И вот сидит она у меня на приёме и рыдает. Показывает побои. И говорит о том, что она бы потерпела, но теперь на улице ноябрь и ей холодно спать в парадном, когда её избитую выгоняет сын. Я пообещал разобраться с её проблемой. Помощники выяснили, что все так, как и рассказывала пострадавшая. Пришлось подъехать к начальнику райотдела полиции и доступно объяснить ему и участковому, что они обязаны реагировать и заниматься ВСЕМИ правонарушениями. Даже если к ним приходят слабые и пожилые люди. Затем какие-то атошники подъехали к сыну той женщины и убедительно объяснили почему нельзя бить мать. Пальцем не тронули. Но так объяснили, что он все понял. Сразу. И когда к нему пришёл участковый, то он ему клялся и божился, что он уже исправился. Прошло пару недель. На приём пришла та самая женщина. Пришла сказать спасибо. И в конце своей благодарности она мне говорит:
- Спасибо, Борислав Ефимович! Только вы мне и помогли. А все остальные ж@ды. Они помочь не хотели. Я вижу, что Вы не ж@д, а человек. Потому и помогли.
Нормально, вот так поблагодарила. Так что разные истории были, есть и будут.
Вчера эта история нашла свое продолжение и вот как это было. Я встречался со своим знакомым возле "Флоренции" на Троещине. Приехал чуть раньше. Жду его. Подходит пожилая женщина и говорит:
- Борислав Ефимович, это наверное Господь мне вас послал. Вы мне когда-то помогли. Меня сын бил и на улицу гнал, а все глаза закрывали. А Вы помогли. Так вот, беда у меня. Соседи меня заливают. Третий раз уже. Грибок везде пошёл. А никто ничего делать не хочет. Соседи говорят что они не при чем и у них сухо. У них то сухо, а у меня по стене и с потолка течёт. Может Вы с ними поговорите или с нашим ЖЭКом?
- Насколько я помню, то ЖЭКа у Вас уже нет. Вместо него управляющая компания.
- Да какая разница, как он называется? Это же ЖЭК.
- Вам все равно надо к ним обратиться. Они должны составить акт и с этим автоматом идите в суд, - объясняю я ей.
- Так я ходила, - продолжает она, - но никто от них не приходит. Говорят, что не их компетенция. А суд я не потяну. Дорого. Может Вы на них или на соседей надавите чтоб они грибок убрали?
- Так у меня нет никаких полномочий. Я же не действующий депутат сейчас. Вам к вашему депутату надо. Вы к нему ходили?
- Ходила. Не помогло. А я ж за него голосовала.
Вот в этот самый момент мне так смешно стало. Честно. Я смотрю на неё и спрашиваю:
- А что же Вы, милейшая, за него решили голосовать? Чем же я вам то не угодил?
- Черт попутал, - грустно говорит она, - Так хотелось хорошо пожить. Они же обещали...
В общем, вот такая история. Но это жизнь и люди на моем пути попадаются разные. Одни понимают моё мировоззрение, другие нет. Это меня не сильно беспокоит. Я живу. Правда с каждым годом моя вера в людей слабеет. Но и это может измениться. Это должно измениться. Только для этого изменения необходимо основание.