ВОВКИ И ОВЦЫ

ВОВКИ И ОВЦЫ

Какая власть, такие и теракты. И такие перевороты. И решения судов по ним. Неделю ВАКС выбирал меру пресечения главе Государственной судебной администрации Холоднюку. Которого НАБУ считает членом организованной преступной организации под руководством матерого главы ОАСК Вовка. По версии следствия, ОПГ Вовка препятствовала работе госорганов и планировала захват власти в одном из них – Высшей квалификационной комиссии судей. Холоднюка обвиняют в том, что он делегировал в ВККС согласованного с Вовком кандидата, а Вовк взамен заблокировал назначение нового главы судебной администрации.

И вот ВАКС неделю рассматривает меру пресечения Холоднюку, и, наконец, назначает – личное обязательство. И запрет общения с Вовком и другими судьями ОАСК. Это даже не ничтожный (для Холоднюка) залог, которого требовала САП – 1 млн грн. Ликование, которое охватило некоторых блогеров, кажется нам несколько преждевременным. Если инкриминируют захват власти, то личное обязательство – очень странная мера пресечения. Либо ВАКС счел доказательства недостаточными, а дело бесперспективным, либо неделю искал золотую середину. Чтобы не входить в клинч с судейской мафией и в то же время не провоцировать активистов и общество в целом. Либо и то, и другое.

Мотивы судьи ВАКСа Хамзина читаются. Админсуды – очень влиятельная каста. Тот же Одесский окружной админсуд с бессменным главой Глуханчуком, который поставил на поток обслуживание контрабандиста Альперина. Все всё видят, все всё знают, но Глуханчука выбирают в 7 раз председателем суда. Ссориться с этой кастой не хочется.

В то же время дело судебных перспектив не имеет, несмотря на обнародованную экспертизу подлинности голосов. Несмотря на то, что Вовк действительно обсуждает противоправные действия на этих пленках. И несмотря на то, что события и процессы, обсуждаемые на пленках, совпадают с тем, что происходило в действительности. Но судья не вынесет обвинительный приговор с лишением свободы, где доказательством будут аудиозаписи. Аргументом для судьи в подобных делах может быть взятие с поличным или свидетельские показания. Ни того, ни другого НАБУ обеспечить не смогло. А только представило вторую серию прошлогодних пленок, неизвестно почему обнародованных не в 2019, а именно сейчас. Почему именно сейчас? Кто об этом попросил? На каком основании улики скрывались с 2019 года?

История попахивает заказом Банковой по приручению Вовка с помощью НАБУ. В рамках общей задачи выстроить судейскую вертикаль на Банковую а-ля Янукович может даже отодвинуть самого Игоря Валерьевича с Портновым. Так что никто сажать Вовка не собирался изначально. И «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу» Зеленского и Венедиктовой – тому подтверждение. Прокуратура согласовала выдвижение подозрений, но саботирует направление представлений об отстранении судей от должности в Высший совет правосудия. Сложно сказать, что там планировал Ермак с Зеленским, но получилось как всегда – по-дурацки. Начать «догонять» Вовка и не «догнать» – это еще хуже, чем вообще не «догонять». Это еще одно полноценное коррупционное пятно на репутации президента и главы его Офиса. А с другой стороны – всё логично. Вот были, например, пленки Ермака – там не просто аудио, там еще и видео. Их что – расследуют? Нет. Ни НАБУ, ни СБУ. Так а почему тогда Вовка нужно расследовать?

К каким договоренностям пришли Офис и ОАСК, наверное, знают пока только они, но публично Вовк посылает сигналы Офису сначала в виде пряника, а затем кнута. Ответочка, когда стало понятно, что агрессоры слабы. Сначала ОАСК регистрирует иск о запрете партии Шария. А затем появляется иск о признании некомпетентной НКРЭКУ.
Нацкомиссии по энергетике, четырех членов которой Зеленский назначил своими указом без конкурса на 3 месяца в конце октября 2019 года. То есть, с 1 февраля Комиссия, включая ее председателя, по мнению традиционно неназываемого ОАСК истца, работает нелегитимно. А вот тут уже за спиной Вовка маячат тени Портнова и Коломойского.

Не то чтобы Игорь Валерьевич хотел менять вполне лояльного ему Тарасюка. Бывшего вице-президента «лужниковских», с которыми Коломойский владеет «Днепроспецсталью». А просто для торга разгона хаоса, когда лоты начинают резко дешеветь. Следующим шагом после признания Комиссии неполномочной может быть иск о признании неполномочными ее решений, принятых после 1 февраля. В частности, о повышении тарифов «Укрэнерго» на 54%.

Дело в том, что у Игоря Валерьевича наступили критические дни. Срочно нужно дешевое электричество. Коломойский остановил Никопольский ферросплавный завод до конца лета, оставив тысячи своих сотрудников без работы. Завод с устаревшим энергозатратным оборудованием может конкурировать на внешних рынках только при сверхдешевой стоимости электроэнергии. Которую Коломойский получал с помощью шантажа и нарушений закона еще во времена Азарова и Клюева. Во времена Зеленского он получал ее, убивая государственное «Центрэнерго», кредиторская задолженность которого сейчас составляет 4,5 млрд. грн, а убыток за полгода – 0,5 млрд грн. И как только Коломойского слегка подвинули на «Центрэнерго», и возможность поставлять на заводы ток ниже себестоимости пропала – пришлось останавливать НЗФ.

И поэтому сейчас надо что-то срочно выторговать у Офиса – либо эксклюзивные тарифы "Укрэнерго" , как уже делал Коломойский в 2019, и тоже через ОАСК и Вовка, либо – возобновление импорта из РФ и РБ, о чем очень толсто намекал на недавней пресс-конференции Герус. Напомним, что ОАСК – это «домашний» суд Коломойского, где он получил немало вкусных решений, в том числе и по Приватбанку.

И поэтому энергетика в Украине – больше, чем энергетика. Это кормушка старшего партнера президента. А суды – инструмент для доставки корма в кормушку. Вовк важен. И поэтому экономические вопросы переводятся Коломойским в политическую, судебную и правоохранительную плоскость. Что еще раз наглядно демонстрирует Вовк и иск в ОАСК о «некомпетентности» НКРЭКУ. А как же еще получить электроэнергию по цене ниже рыночной? Как же еще сделать бизнес рентабельным? Заводы модернизировать? Так это дорого. В миллион раз дешевле ангажировать Дубинского с Герусом и Наталкой Мосийчук, и они расскажут о том, что в остановке НЗФ виноваты Минэнерго, зеленая энергетика, Ахметов, Порошенко, но только не жадность Коломойского. Зачем платить больше, если это работает? И как работает – позволяет задавать политическую повестку страны и проводить своего наемного комика в президенты.

Давайте вспомним, как вся страна дружно верила в «коррупционную ренту» – «Роттердам+» Порошенко/Ахметова. Миф, придуманный Коломойским и пинчуковцами-соросятами. Благодаря таким мифам и ковалась победа пустоты над несовершенством. А сегодня Герус уже не видит проблемы в том, что на «Центрэнерго» поставляется уголь по «Роттердам+». Потому что это наиболее прозрачный и дешевый вариант. И не слышно уже ни Шабунина, ни Лещенко. Сакварелидзе не видит состава преступления, а Саакашвили говорит, что между Амстердамом (по индикативу которого рассчитывается цена газа) и Роттердамом 60 км.

Через 4 дня НАБУ обязано закончить досудебное расследование по «Роттердам+» (истекает год с момента выдвижения подозрений), начатое еще в 2017 году. И нужно либо закрыть дело, либо – передать его в суд. Оба варианта позорны для Сытника, потому что доказательной базы нет, глава САП признает, что в деле отсутствует экспертиза, с которой можно идти в суд. Защищать НАБУ в этом вопросе не хочет уже никто. Дело – самый большой пиар-пузырь Сытника, на расследование потрачены миллионы (50 детективов были закреплены за расследованием), сделаны десятки заявлений, презентаций, брифингов и телепрограмм. Итог – ноль.

Но нельзя войти в финальное пике без медиа-поддержки. НАБУ так не работает. И на сцену выпускают журналиста Головнева со статьей, где он объясняет, что "Роттердам+" в угле и "Амстердам+" в газе – это две большие разницы, и называет очередную цифру ущерба от формулы – 39 млрд. Головнева разносит экс-глава НКРЭКУ Дмитрий Вовк, причем с таким треском, что становится как-то даже жалко журналиста.

Вовк издевательски пишет о том, что цифра убытков, нарисованная НАБУ, невозможна чисто математически, поскольку на момент объявления "подозрений" было 19 млрд, а дополнительные 20 млрд возникли как ущерб за 2018 год-первое полугодие 2019 года. Однако за этот период все ТЭС Украины совокупно получили убыток в 9,5 млрд, и получение ущерба в 20 млрд вступает в противоречие с законами арифметики.
Мы уже писали, что есть точки, где интересы НАБУ и Коломойского совпадают. Дело «Роттердам+» - одна из таких точек. Финал расследования станет прецедентом. Понесет ли ответственность Сытник, занимавшийся 3,5 года пиаром за счет налогоплательщиков, покажет, ждет ли нас и далее управление экономикой с помощью судов и политически ангажированных правоохранительных органов.

Страсти