В России многое непредсказуемо. Особенно непредсказуемы прошлое и статистика. В последние дни неожиданно изменились несколько цифр, связанных с войной, которая, вроде бы закончилась 72 года назад. Кстати, этот факт, насчет того, что она закончилась, также в свете современной ситуации выглядит все более сомнительным, а, пожалуй, что и просто ошибочным. Вернемся к изменяющимся цифрам. Накануне майских праздников на парламентских слушаниях в Госдуме были обнародованы новые данные о числе жертв СССР во Второй мировой войне: 42 миллиона. При Сталине в 1946 было 7 миллионов, при Хрущеве в 1960 стало 20 миллионов, при Горбачеве в 1990 – 26,6 миллионов. Теперь, при Путине – 42 миллиона. Потери военнослужащих – 19 миллионов, гражданских – 23 миллиона.
Вторая изменчивая цифра касается числа граждан России, принявших участие в торжественных мероприятиях, посвященных 72-летию Победы. Только что государственное информационное агентство РИА Новости со ссылкой на МВД РФ сообщило, что участвовали 16 миллионов. Буквально через несколько часов на сайте того же МВД появляется цифра 24,5 миллионов, то есть в полтора раза больше. В одной Москве МВД насчитало 8 миллионов участников. Это при том, что по данным Росстата население Москвы на 2017 год составляет 12,3 миллиона. Включая грудничков и прикованных к постели инвалидов.
К реальности ни та, ни другая цифра отношения не имеет. Ни руководство СССР, ни руководство путинской России никогда не интересовало, сколько было потерь во время войны. Семь миллионов, или сорок – кто их там пересчитывал? Это ж люди, «вторая нефть», как сказал бывший министр обороны РФ Сергей Иванов. В отличие от первой, главной нефти, люди – ресурс восполняемый. Что касается статистики, то она в путинской России проходит по ведомству информационной войны и все цифры служат либо для дезинформации врага, либо для подъема патриотизма в подведомственной популяции.
Цифра 42 миллиона потерь в войне сказана в нужном месте в нужное время. Поскольку главным догматом новой государственной религии путинской России - религии Победы – стала идея Жертвы. Чем больше размер Жертвы, тем крепче вера и больше гордость.
Впрочем, зачем я буду заниматься отсебятиной. Лучше предоставить слово апостолам и творцам этого государственного идолопоклонничества. Часть из них 10.05.2017 собралась в программе «Вечер» Владимира Соловьева и некоторые довольно внятно изложили основные догматы своей людоедской религии. Первым, как обычно выступил апостол Ж., по совместительству лидер ЛДПР и депутат Госдумы. Он сообщил, что во второй мировой войне «победили русские, а американцы и англичане – проиграли». И поэтому они нам завидуют, ведь «это была последняя война – больше не будет».
Тут украинский политолог Вадим Карасев позволил себе усомниться, во-первых, в том, что можно завидовать 42 миллионам погибшим, а, во-вторых, в том, что победу одержала одни русские, поскольку, по его мнению, воевали и другие. После чего Соловьев некоторое время качал головой и очень громко говорил как бы сам себе, но так, чтобы слышала вся страна: «Ох, не добили мы, не добили… Теперь расплачиваемся». Кого именно не добил Соловьев со своими единомышленниками, украинскому политологу Карасеву уточнить не удалось, поскольку Соловьев принялся добивать его прямо в студии, восполняя ошибку, совершенную в прошлом.
«И кто там воевал?» - с пылающим гневом лицом обратился Соловьев к недобитому украинскому политологу. – «Американцы? А сколько у них погибло?». То есть, главным поводом для зависти американцев, англичан и прочего Запада, и, соответственно, главным источником гордости россиян должно быть именно число жертв. Больше жертв – больше гордости и, соответственно, больше зависти!
Владимир Соловьев, которому явно тесно в роли ведущего телевизионных шоу, и поэтому он решил стать творцом государственной религии, прямо так и называет свое детище и его главную сакральную дату, 9 мая: «В России этот праздник – религиозный!».
Претендующий на роль одного из апостолов новой религии, политолог Сергей Михеев развил и углубил мысль своего наставника Соловьева: «Запад завидует нашей победе! У них такой победы нет! А что сделали американцы?». Тут политолога Михеева перебил депутат Олег Морозов, которому тоже не терпелось внести свою лепту в создание нового догмата веры. «Они (американцы – И.Я.) пристроились к победителю!», - сообщил депутат Морозов, и гордо обвел взглядом студию, приглашая всех оценить, как он лихо уел этих американцев.
Политолог Михеев, несколько раздраженный тем, что его прервали, продолжил: «Половина Европы воевала против нас, получила по сусалам так, что до сих пор опомниться не может!».
Тут надо отметить, что многие творцы религии Победы во время главного сакрального праздника решили принести себя в жертву и лично проверить, как себя чувствует получившая «по сусалам» Европа, а также весь этот проигравший и завидующий нам Запад. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков на майские праздники находился в Барселоне и социальные сети наводнили фотографии запечатлевшие главного путинского толкователя, который с восторгом фотографировал прилавки с запрещенным в России хамоном. Сам Соловьев в своей жертвенности зашел еще дальше и отправился прямиком в логово главного врага – в США. Впрочем, 9 мая Соловьев уже комментировал вместе с Никитой Михалковым акцию «Бессмертный полк».
Вернемся в студию программы «Вечер», где недобитый украинский политолог Карасев на свою беду решил усомниться в том, что победу над фашизмом совершили одни русские. «А как же Украина, Грузия, Белоруссия и другие?», - жалобно спросил Карасев. – «Правопреемники – мы!», - отрезал Соловьев, ставя тем самым точку в этом историческом споре. И, чтобы вообще не было никаких сомнений в том, что Вторую мировую выиграли русские, Соловьев сослался на высший авторитет, на Сталина, который на приеме в честь Победы произнес тост за русский народ, «который является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза». После этого решающего аргумента, приведенного в студии главного государственного телеканала РФ, можно считать, что все остальные народы бывшего СССР были так, сбоку припека, а Украина, Белоруссия, Казахстан и прочие постсоветские страны никакого отношения к победе над фашизмом не имеют, поскольку правопреемник-то Россия, а значит, и история СССР теперь становится внутренним делом России. Такова логика творцов новой государственной религии.
Что касается народов, которые входили в свое время в СССР, то их место указал декан Третьяков, который также по праву может считаться одним из апостолов новой религии. «Не могут малые народы судить о делах больших народов!», - закричал декан Третьяков, когда латвийский актер Андрис Лиелайс попытался высказать свое мнение по поводу войны и конкретно роли в ней Сталина. «Маленькие страны не могут критиковать большие страны», - уточнил декан Третьяков свою концепцию мироустройства. К сожалению, декан Третьяков не уточнил, что именно входит в понятия «размера страны» и «размера народа». Дело в том, что если в понятие «размер народа» входит его численность, то шовинист Третьяков не смеет судить не только о Китае, Индии и США, но и о таких странах, как Индонезия и Бразилия, а также Пакистан, Нигерия и Бангладеш, поскольку население всех этих стран превышает население России. А если в понятие «большая страна» входит ее экономика, то шовинисту Третьякову придется вообще перестать что-либо говорить о мире. Что, кстати, было бы неплохо.
Говоря о государственной религии Победы, невозможно обойти центральную фигуру, главного идола этого культа. Это, конечно, Иосиф Сталин. Тут я снова должен дать слово апостолам, среди которых оказался «историк» Сергей Черняховский, один из основателей Изборского клуба. Он четко объяснил, что Жертва в войне – вещь сакральная, а значит, чем больше число жертв, тем гуще сакральность. И далее «историк» Черняховский объяснил, что такое для России Сталин. Это – Иисус Христос! Оказывается, когда его осудили на 20-м съезде, это было – распятие! А потом он воскрес. Сталин – это Победа, Победа – это Сталин.
Описание религии Победы и ее главного идола – Сталина было бы не полным без слов писателя Проханова, который по праву может считаться одним из первых провозвестников этого культа. «Настанет день, я верю!», - пророчески устремив взор сквозь стены студии в небо, начал свои заклинания писатель Проханов. И продолжил: «В день, когда раздрапируют Мавзолей, появится икона, на которой вокруг головы Сталина будет нимб!».
Разные религии оказывали разное влияние на жизнь народов, их исповедующих. Не будем расстраивать православных, говоря об исторической роли протестантизма в успехе наиболее процветающих стран Запада. Об этом достаточно сказано и написано. Но то, что сегодня стучится в двери в качестве государственной религии, это совсем другое. Это уже вуду какое-то. Со Сталиным вместо Христа. С человеческими жертвоприношениями как главным ритуалом. С прошедшими праздниками, россияне!