Спустя пять лет после подписания второго минского соглашения (11-12 февраля 2015 года) их восприятие в российских СМИ может быть описано исключительно в терминах психиатрии. То, что происходит в российском телевизоре и в газетах, обычно называют шизофренией, имея в виду этимологию этого термина – расщепление рассудка. На самом деле речь идет о т.н. диссоциативном расстройстве личности, при котором в одном теле живут одновременно две личности, которые в момент «переключения» сменяют друг друга, причем ни одна из них не знает о существовании другой и понятия не имеет, что та, другая делала, когда наступало ее время.
Как известно, суть и первого и второго минских соглашений в том, что после выполнения определенных условий «ДНР» и «ЛНР» должны вернуться в состав Украины. Коллективная личность №1 в российском официозе объявляет Минск-2 сакральным текстом и страшно возмущается, что новая украинская власть во главе с Зеленским хочет этот текст изменить, заявляя на этом основании, что «Зеленский еще худший фашист, чем Порошенко». Назовем эту «коллективную личность», живущую в российских медиа, «сторонниками секты Святого Минска». Секта Святого Минска имеет выражение лица чопорное и постное, часто употребляет слова «международное право», «Совбез ООН», «исполнение принятых обязательств» и прочие глупости, в которые сами сторонники секты Святого Минска ни на йоту не верят. Основной стержень, на котором держится коллективная личность № 1, – лицемерие.
Личность № 2 обладает нравом буйным, склонна к гневливости, часто впадает в истерику, как правило, управляемую. В состоянии аффекта брызжет слюной, размахивает руками, матерится, может напасть на оппонента и нанести ему легкие телесные повреждения. В весьма невнятном речеиспускании личности № 2 выделяются такие словосочетания, как «Русский мир», «Донбасс - это Россия», «нацистская Украина», «Бандера (вариант – Бендера)», «русские не сдаются», «русские своих не бросают» и т.д. Про минские соглашения личность № 2, как правило, не вспоминает, а если и вспоминает, то крайне пренебрежительно, считая их ошибкой и требуя «освободить всю Украину» и включить ее в состав «русского мира». Наиболее точным названием для коллективной личности № 2 будет «адепты секты Русского мира», а стержнем этой коллективной личности является управляемое безумие.
Собственно, это раздвоение политической личности характерно не только для медиа, но и для Кремля. Поскольку одна голова кремлевского орла постоянно клекочет о минских соглашениях и пытается впихнуть ОРДЛО в тело Украины, а другая усиленно раздает российские паспорта жителям всей Украины, что вполне очевидно является частью совершенно иной политики, а именно политики ползучей оккупации этой страны. Подписанный Путиным 24 апреля 2019 года указ об упрощенном порядке выдачи российских паспортов гражданам Украины привел к фактическому удвоению украинцев, ставших гражданами России. В 2018 году российские паспорта получили 270 тысяч граждан Украины, а 2019 году – полмиллиона.
В российском телевизоре доминирует личность № 2, адепты секты Русского мира легко давят своих оппонентов децибелами, а кроме того, получают режим наибольшего благоприятствования благодаря тому, что телеведущие им больше симпатизируют, поскольку сами являются адептами этой секты.
В программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» от 12.02.2020 царил «востоковед» Семен Багдасаров, который с порога объявил, что «освободить Украину от нацистской идеологии невозможно», после чего представил довольно подробный план действий России по «окончательному решению украинского вопроса», в котором слова «минские соглашения» никак не упоминались. «Мы должны поднять национально-освободительную борьбу народа юго-востока Украины!» - надрывался «востоковед» Багдасаров. Надо отметить, что Семен Аркадьевич вопит про это всякий раз, когда появляется в эфире, а появляется он почти в каждой программе Соловьева. В этом вопле ключевое слово – местоимение «мы». Поскольку Багдасаров явно не является гражданином Украины, то это местоимение прямо указывает, что «мы» - это Россия. То есть статья 354 УК РФ «Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны» по Багдасарову рыдает давно и безутешно.
Вынужден признаться, что первые несколько лет, когда тяжелая судьба медиакритика вынуждала меня слушать вопли Семена Багдасарова и ему подобных, мне представлялось, что все это безумные фантазии, не имеющие никаких шансов на реализацию. Типа постоянных ужастиков от лидера ЛДПР, с помощью которых Ж. расчесывает имперские и патриотические язвы у российских люмпенов и получает свою фракцию в Госдуме, необходимую для продолжения политического бизнеса. Признаю ошибку. В том, что говорит Багдасаров, намного больше реальности, чем в сугубо пиаровских криках Ж. о купании сапог российского солдата в Индийском океане. Поскольку «план Багдасарова» опирается на реальные действия Кремля, просто Багдасаров говорит прямо то, о чем Кремль предпочитает молчать.
«Все регионы от Одессы до Харькова должны войти в Донецкую народную республику, которая должна отделиться от нацистской Украины и либо стать самостоятельным, дружественным России государством, либо войти в состав России», - заявляет конечную цель своего плана Багдасаров. И далее излагает этапы реализации и те препятствия, которые надо устранить.
Во-первых, российское гражданство для украинцев. Идея багдасаровых-соловьевых в том, чтобы российское гражданство получило большинство украинцев, после чего страну можно «переварить изнутри» по примеру паучьего «внекишечного пищеварения», когда паук впрыскивает в жертву жидкость, аналог желудочного сока, которая разъедает жертву изнутри, оставляя пустую оболочку. По такому принципу были успешно «переварены» Южная Осетия и Абхазия.
И на этом этапе у багдасаровых-соловьевых появился еще один смертельный враг – Многофункциональный миграционный центр, расположенный в поселке «Сахарово» на окраине Москвы. Служат там обычные российские чиновники: скорее всего, в меру ленивые, возможно, вороватые. Но не этим ненавистны они багдасаровым-соловьевым. А тем, что не хотят раздавать российские паспорта, руководствуясь исключительно патриотическим чутьем, а требуют какие-то бумажки. В том мире, в котором живут адепты секты Русского мира, это преступление и предательство. В их мире для того, чтобы выдать российский паспорт, достаточно просто посмотреть на человека, или понюхать: разит от соискателя этой бумажки русским духом – мгновенно надо ему все выдать и еще денег дать. «Зачистить надо это вражеское гнездо на «Сахарово»!» - скрипел зубами Багдасаров, – и мечтательно добавил: «И не мешало бы их всех проверить на связь со спецслужбами Украины».
Но одной раздачей российских паспортов всем желающим «внекишечного переваривания» Украины добиться нереально, поскольку критическая масса желающих все равно не наберется ни в Харькове, ни в Одессе. Даже если российские паспорта раздавать на улице, это не поможет. Может, и возьмут – почему не взять, пусть лежит – но частью русского мира все равно большинство украинцев не станут. И это адепты Русского мира понимают. Остается привычное средство – пропаганда. «На каждую область должно вещать по два теле- и радиоканала, денег хватит!» - требует Бардасаров. И вот тут ничего нереализуемого нет. Одним из препятствий на пути этого плана может стать то, что пропагандировать «Русскому миру» нечего, поскольку никакой идеологии у этой пустышки нет и не предвидится. После обсуждения программы «окончательного решения украинского вопроса» обитатели Соловьиного помета приступили к объяснению того, почему Запад так боится ценностей «Русского мира», и в чем эти сокрушительные ценности так превосходят ценности Запада. И тут писатель Волгин объяснил, что «у нас приоритет – совесть, а на Западе ее нет». А кроме того у нас – «традиционная семья, а на Западе семья развалилась». Ему вторил «политолог» Михеев, который сообщил, что «на Западе полностью отсутствует мораль и нравственность».
Полагаю, что, пока «идеологические диверсии» против Украины будут поручать завсегдатаям «Соловьиного помета», Украине не стоит их опасаться. А других идеологов «Русского мира» просто не существует…