Главарь террористической «Донецкой народной республики» Денис Пушилин заявил, что есть "как минимум два депутата Госдумы РФ", которые, "если что-то начнется", приедут и, если нужно, возьмут в руки оружие. Депутат Андрей Козенко, который в Госдуме представляет оккупированный Крым, немедленно подтвердил, что да, если что, он тут же приедет и станет воевать. Волна украинофобии помноженной на военный психоз захлестнула обе палаты российского парламента, не говоря уже о телевизоре и иных прокремлевских СМИ.
Если какой-то человек, далекий от политики, переключая каналы на телевизионном пульте, по неосторожности попадет на телеканал «Россия-1», то у него немедленно возникнет убеждение, что Россия уже ведет войну с Украиной и находится в пяти минутах от сокрушительной победы, а возможно, уже ее одержала.
«За день доходим до Львова и освобождаем Украину от фашистов!»-
деловито сообщает ведущий Евгений Попов.
«Короткая, потому что русские до Львова дойдут!» -
вторит ему Ольга Скабеева, комментируя слова «эксперта» Галкина о том, что войны на Донбассе не будет, а будет «стычка», которая «окажется короткой».
«Останавливаться на линии соприкосновения мы не собираемся! Где мы остановимся трудно спрогнозировать» -
угрожает главарь террористов Денис Пушилин.
«Если будут провокации, повторится 2008 год», -
прозрачно намекает на вторжение российской армии в Грузию 8.08.08 депутат Госдумы Дмитрий Саблин.
«Современные средства ведения войны позволяют решить вопрос и нанести непоправимый ущерб, не пересекая границу страны, особенно в отношении такой небольшой (!?) страны как Украина», -
делится сокровенными надеждами ведущий Евгений Попов. Особенно забавно прозвучала оценка «небольшая страна» в отношении самой крупной страны Европы.
«Николай Платонович Патрушев если говорит, то надо слушать внимательно и сразу бояться всем украинцам!» -
пугает Ольга Скабеева, презентуя весьма унылое интервью секретаря Совета безопасности РФ Патрушева, в котором среди набора антизападных штампов выделялась лишь одна яркая мысль – о том, что американцы окружили Россию своими биолабораториями, которые заражают россиян неведомыми болезнями. Впрочем, и этот бред, свидетельствующий о тяжелой форме конспирологии головного мозга Патрушева, не является чем-то новым, поскольку эта параноидальная гипотеза уже давно используется кремлевскими медиа. А вот идея, что все украинцы почему-то должны бояться Патрушева, весьма примечательна, поскольку полностью опровергает мантру о том, что Россия не против «братского» украинского народа, а лишь не любит «фашистскую хунту», которая «захватила власть» в Киеве.
Лютая ненависть к Украине и украинцам причудливым образом уживаются в российском имперском сознании с вожделением по отношению к территории, которую занимает эта страна. Тяжелые комплексы, которыми перегружено коллективное бессознательное российской политики хорошо продемонстрированы в статье Петра Акопова под названием: «Кто и зачем провоцирует Россию разговорами о приеме Украины в НАТО», опубликованной на сайте РИА Новости. В качестве главной угрозы для России автор статьи рассматривает заявление президента Украины Владимира Зеленского, сказанные им 6.04.2021:
«НАТО — это единственный путь к окончанию войны в Донбассе. План действий по членству (ПДЧ) в НАТО станет настоящим сигналом для России"
После чего Петр Акопов пишет, что эти слова Зеленского «приговор существованию Украины». На вполне естественный вопрос почему стремление главы суверенного государства выбрать тот или иной вектор политики станет приговором существованию этого государства, автор РИА Новостей дает предельно ясный и откровенный ответ. Вот он:
«Потому что Украина не может быть членом НАТО. Да, образовавшееся после распада СССР на части территории исторической России государство Украина просто не может быть частью Североатлантического альянса, созданного англосаксами после Второй мировой войны для противостояния СССР. Украинские элиты могут хотеть этого, часть народа (даже большая) может сейчас поддерживать этот шаг, но это невозможно и этого не будет. Почему? Потому что НАТО, по сути, направлена на сдерживание России (неважно, в какой форме она существует), а Украина — это часть исторической России». Конец цитаты.
То, что «на языке» у Петра Акопова – «на уме» у Кремля. Просто Акопов и ему подобные облекает в целостный текст то, что постоянно проявляется в отдельных словах, а главное, в действиях Путина и его подручных.
«Украина по своей сути не субъектна — это объект, за который идет борьба между Россией и Западом», - пишет Акопов, а Путин материализует этот тезис оккупируя Крым и Донецк, устраивая войну против Украины. «Для России ориентация Украины относится к числу необсуждаемых вопросов: мы просто не можем допустить потери того, что составляет исток и основу нашей государственности», - пишет Акопов, развивая и продолжая мысль Путина о том, что «в Херсонесе нужно создать «русскую, российскую Мекку», так как это символ и основа русской государственности, где была заложена база на основе «четырех главных составляющих единого национального Русского государства» — единого рынка, общего языка, общей веры и власти князя».
Верит ли сотрудник РИА Новостей Петр Акопов в тот бред, который он пишет? Не знаю. Но вот то, что все эти имперские фантазии составляют содержимое путинской головы и являются базой для принятия им политических решений, можно считать доказанным фактом.
«Русские никогда не смирятся с потерей "матери городов русских" – заявляет сотрудник главного государственного информагентства Петр Акопов, почему-то убежденный в своем праве говорить от имени всех русских. Возможно, в современной Греции есть такие греки, которые не смирились с «потерей» Константинополя и мечтают отобрать его у Турции. Возможно, в Италии есть те, кто лелеет надежду восстановить Римскую империю. В прошлом веке они даже приходили к власти, правда, кончилось это как-то не очень. Почти наверняка есть в Монголии люди, тоскующие по бескрайним размерам империи Чингисхана. Но во всех этих странах, как и в других бывших империях, озвучивать мечты о возвращении бывших колоний считается неприличным. И только в России у власти находятся пещерные имперцы, превратившие свои фантомные боли от «отрезанных» в результате полураспада империи территорий в реальную политику. Они действительно считают, что «Украина не имеет субъектности», а то, что происходит – это «похищение Украины Западом». И когда они сталкиваются с проявлением той самой «отсутствующей» субъектности Украины, это приводит их в шок и вызывает судорожные действия, опасные в своей непредсказуемости.