Трамп хотел завершить республиканские праймериз после Нью-Гэмпшира и объявить себя победителем, ожидая, что Никки Хейли выйдет из гонки и поцелует его в зад. Но Хейли не только не капитулировала, набрав всего на 11 п.п. меньше чем Трамп (что для Трампа гораздо хуже, чем показывали опросы, и учитывая, что его поддержали вышедшие к тому моменту из гонки Десантис и Тим Скотт), но и начала атаковать Трампа за старческую деменцию и когнитивные проблемы.
Трамп предсказуемо взбесился, за 20 минут запостил 37 постов про Хейли и поставил ультиматум: все доноры, кто продолжит давать деньги Хейли, должны быть внесены в черные списки.
После чего Никки Хейли в следующие 48 часов собрала $2.5 млн в свою кампанию.
Что отражает результат экзит полов в Айове, где почти половина избирателей Хейли сказали, что проголосуют на генеральных выборах за Байдена.
В Нью-Гэмпшире было то же самое.
Треть всех республиканских избирателей праймериз говорят, что не будут голосовать за Трампа, если в отношении него будет вынесен уголовный приговор.
Иными словами, у Трампа есть большая проблема с построение широкой коалиции среди республиканцев. Не говоря уже о независимых избирателях.
В Супервторник 5 марта проводятся много открытых праймериз, на которых голосовать могут как республиканцы, так и демократы. Так что Хейли может рассчитывать на то, что демократы заголосуют Трампа в ее пользу.