И в России, и в Украине начали таскать заявление главного дипломата ЕС Борреля о том, что «конфликт может закончиться за несколько месяцев». Возможно ли такое? Теоретически – конечно, если речь об активной фазе. Причём – с разными знаками.
Негативный сценарий: вся помощь останавливается, поставки через третьи страны в Украину блокируются, за «несколько месяцев» мы окажемся в критическом положении. Дальше – обвал. Но это вряд ли.
Позитивный сценарий. Партнеры отдают нам запасы дальнобойных средств поражения (целый набор для авиации плюс ракеты для МЛРС) и снимают запрет на удары по российской территории (можно не по всей, достаточно про прилегающим регионам). Наша армия за месяц выносит тылы и логистику росвойск на дальних подступах. Передают за тот же месяц 5-6 батарей пэтриотов (их есть откуда взять), чтобы закрыть основные агломерации и отправить одну блуждающую на фронт. Отдают не просто излишки, а раскупоривают свои запасы снарядов и ракет.
Тиранят санкциями российскую нефть, реально блокируют РФ доступ к оборудованию и комплектующим. Напротив – вместе с нашим ВПК начинают штамповать дроны десятками тысяч. А также формируют сетку соглашений в сфере безопасности – с чёткими параметрами инвестиций в оборону Украины как де-факто части коллективной безопасности. И на саммите мира выкатывают всю эту красоту, чтобы кремлёвские упырьки вздрогнули.
Возможно ли это? Технически – да и очень быстро, политически – сложно, нужно напрячься.
Т.е., вилка наглядная: Европа может отстраниться – и получить через несколько месяцев на порядок больше проблем, либо напрячься – и радикально снизить риски, выиграть время на подготовку к будущим конфликтам. Все слова уже сказаны, от европейских политиков нужны действия.