Почему нельзя сравнивать признание каких-то документов Россией на оккупированных грузинских территориях 10 лет назад со вчерашним указом Путина?
Потому что тогда никто на Западе не был готов наказывать Россию за Грузию. И не потому что боялись или что-то такое. Нет. Но потому, что не созрели предпосылки для того, чтобы наказывать. Прежде всего - предпосылки экономические и затем - военные.
1. Экономические - это нефть и газ.
Не было предпосылок и механизмов опустить цены на нефть в два с половиной раза. И не было предпосылок ссадить Европу с газовой иглы России, лишить Газпром монополии. Ибо не было американской сланцевой нефти и американского сжиженного газа. Не пришло время снимать санкции с Ирана. Не пришло время Конгрессу снять запрет на продажу стратегического нефтяного запаса США.
Также экономические - это санкции.
Десять лет назад не пришло еще время обрезать России кредитование на Западе - пусть наберутся 700 млрд долл корпоративного долга. Также не пришло время посадить на санкции нефтегазовый сектор, ВПК, финансовый и аграрный сектора России. Ибо всё должно идти вместе с нефтью и газом (см. выше). И с военными мерами (см. ниже).
2. Военные предпосылки.
Создание новых и сильных армий в Украине и Грузии.
Размещение ПРО в Восточной Европе.
Размещение 10-ти тысячной группировки США и НАТО в Восточной Европе.
Многократное усиление присутствия НАТО в Черном Море.
Всё это должно было идти вместе с п.1 (нефть, газ, санкции).
Исходя из вышеизложенного, тогда (10 лет назад) Запад сделал вид, что проглотил раздел Грузии Россией. Но Запад знал, что время платить по счетам для России еще наступит.
Вот именно поэтому и некорректно сравнивать тогда и сейчас. Сейчас ситуация на 180 градусов другая. Сейчас экономика России стонет под санкциями и Россия на всех встречах просит слезно санкции снять (но про это не скажет Киселев). Также США предложат сейчас России небольшую гонку вооружений, что окончательно добьет росс. экономику. И в России это понимают. И именно поэтому признавать ЛНР и ДНР по грузинскому сценарию там не будут.
Я имею основания так считать.
А время нас рассудит.