До выборов осталось две недели, и следующая неделя обещает стать самой веселой. Последняя неделя уже никому не даст свободы маневра и что-то изменить уже будет невозможно, если исключить фантастические варианты с ядерной войной или чем-то похожим. Но контуры всей картины уже проступили. Далее мы будем оперировать наблюдениями, данными и всем остальным – субъективного характера, поскольку только подсчет голосов станет объективным показательным итогом всей гонки. Поэтому – о тенденциях.
Первая и основная тенденция – проявление технических кандидатов и всевозможных прокладок. Теперь уже хорошо понятно, что противник (Москва), на самом деле, имеет более или менее реальную картину электоральных предпочтений. Будь это иначе, то мы бы наблюдали активные экзерсисы претендентов, которые никогда не прикидывались патриотами и не жонглировали словесами в пользу Украины.
Речь идет о Бойко, Мураеве, Вилкупе, Рабиновиче и прочей московской креатуре. Сами они люди не бедные, но серьезно вливать средства в собственную кампанию, видимо, и не собирались. Оно и понятно, надо быть клиническим оптимистом, чтобы самому поверить в собственные сказки о «широкой поддержке» и прочем. Наш политический бомонд имеет наследственную болезнь – он всегда идет на выборы за спонсорские деньги. В этот раз мы увидели новое явление, когда на выборы были пущены деньги людей, которые собирали их для волонтеров (или тех, кто ими называется) для покупки чего-то на «передок». Оказалось, что для них «передок» проходит не на Донбассе или границе Крыма, а в Киеве, возле станции метро Печерская, где находится Центральная Избирательна Комиссия.
Это, безусловно, – отвратительное явление, которое просто показало, какая мерзкая дрянь пыталась двигаться вверх, но тем не менее, самым опасным явлением является системная поддержка Москвы.
Видимо, на первом этапе, относительно небольшие суммы из РФ, через третьи руки, могли получить практически все кандидаты, которые обменяли их на обещание капитуляции. Это подтверждают многочисленные заявления разных деятелей РФ о том, что их устраивает победа любого кандидата, кроме Пороха. До нас такие заявления, в основном, доходили через различной степени черноты прессы, но у нас имеются и собственные каналы получения такой информации.
Так, формула «кто угодно, лишь бы не Порох», озвучивалась перед сотрудниками учреждений и организаций, которые имеют либо «высокие», либо шикарные кабинеты в Москве. То есть, что-то в стиле политинформации проводилось руководством для собственных сотрудников, которые так или иначе, работают по теме «Украина». Значит, это была не только и не столько «отмашка» нашим кандидатам, сколько действительно утвержденная позиция руководства РФ, доведенная до всех, в том числе, и собственных функционеров.
Но с началом предвыборной кампании, когда кандидаты выступили в том амплуа, в котором они запланировали вступить в предвыборную борьбу, стало понятно, что большая их часть не имеет вообще никаких перспектив. То есть, их имидж настолько диссонирует с настроениями крупных электоральных групп, что их бесполезно использовать даже в каких-то комбинациях по направлению их предвыборной агитации или уступке своих голосов. Агитация не имеет смысла, если ее никто не слушает и соответственно, уступать все свои голоса, в количестве десяти штук (он, жена, дети, тесть, теща и мама с папой) – смешно.
Таким образом – произошел первичный отсев и подавляющая часть кандидатов была лишена возможности получить дополнительное финансирование, а как мы помним, свои деньги они вкладывать не желают, поскольку понимают, что все они прогорят впустую. Каждый может воскресить в своей памяти картины улиц своих городов и обратить внимание на то, сколько кандидатов выставили свои пикеты-палатки, это и покажет тех, кто прошел во второй этап финансирования.
Тут просто надо понимать, что с точки зрения материального обеспечения, предвыборная кампания представляет собою модульную конструкцию. Наружная агитация, в виде плакатов – начальный, первичный модуль. Вот эти палатки с волонтерами – другой модуль. Теле-радио-интернет реклама – третий модуль, и так далее. Причем, все эти модули надо оплачивать заранее и мы наблюдали, как эта реклама продолжала работать даже после того, как определенный кандидат снялся с выборов. Многие могли наблюдать в Ютубе паразитную рекламу Садового, где он там что-то про последний шанс рассказывал уже после того, как подарил свой электорат пАлковнику. Тот пока еще не подарил его бабуле, но это – такое.
То есть, все спонсоры, которые реально вкладывают деньги в кандидатов, уже определились с теми, в кого можно или нужно вкладывать. «Можно», потому что кандидат показывает какие-то ощутимые результаты, которые хоть и не дают оснований полагать, что он имеет шанс победить, но его положение дает определенную степень маневра для того кандидата, в которого «нужно» вкладывать.
Эта нужность возникает путем предварительных договоренностей о том, как этот кандидат будет возвращать вложенные в него средства, а речь идет о сотнях миллионов долларов, и кроме того – есть представление о том, что он в принципе сможет это сделать. Последний пункт не такой уж и пустяковый именно в украинской предвыборной кампании. Кремль имеет негативный опыт того, как удалось привести в президенты свою креатуру, которая настолько сидела на крючке, что даже ластами не могла шевелить, но все кончилось плохо.
И самое тревожное для Москвы, она не смогла решить вопрос отработанным маневром «залива бабла». Три миллиарда денег, отданных Януковичу накануне Майдана, по сути – ничего не решили, и в Москве поняли, что они сработали не надлежащим инструментом, поскольку слишком упрощенно смотрели на Украину.
Думаю, что именно по этой причине их не устроит клован. Даже если к нему приставить уж совсем своих людей, которые фактически будут осуществлять власть, прикрываясь клованом, то и это не даст никаких гарантий, поскольку получить власть и удержать ее – две разные сущности, и для этого первым лицом должен быть диктатор, который будет без оглядки топить в крови любые протесты, наподобие Майдановских. Думаю, что именно по этой причине мы и не видели клованских палаток и других атрибутов этого модуля.
Но куда более дорогостоящим модулем является все то, что скрыто от глаз избирателя, и что находится далеко за гранью закона. Одна вскрытая часть сети подкупа избирателей, тщательно организованная и законспирированная, стоила около ста миллионов долларов, и это – говорит о многом. Например о том, что такая сеть создавалась задолго до того, как всплыл клован, и за него «по приколу решила проголосовать часть публики».
В общем, связи бабушки с клованом, а через «именинника» и с Москвой, не являются какой-то тайной. А в связи с тем, что клован очень слабо ворочает языком без написанного текста, то Штирлиц из него такой же как из Плейшнера Джеймс Бонд. Кстати, мы очень хорошо помним гневные выступления пАлковника после посадки бабушки, когда начался раздрай в партии Родина и тогда он партийцам бросил в лицо, что у него – ряд личных договоренностей и взаимных обязательств с бАгиней.
Тогда он хлопнул дверью, но пообещал вернуться. Интернет – замечательная штука и помнит все то, что многие хотели бы забыть. Сейчас пАлковник выполняет роль «технички» для бабушки, в русле тех самых давних «взаимных обязательств». Кроме того, после того как началась раскручиваться эпопея с распродажей армейского имущества, и контуры ближайших перспектив были очерчены на парламентской ТСК, куда была вызвана и не пришла эта сладкая парочка, им стало некуда отступать. Теперь, либо кто-то из них идет в президенты, либо их обоих поведут к прокурору. Думаю, что это будет все тот же Юрий Витальевич. Дальше – просто, они не станут отбирать голоса друг друга, и тем более – топить компроматом. Если хозяева прикажут сделать рокировку, пАлковник исполнит «номер Садового» с тройным сальто и переобуванием.
Конечно, Кремлю было бы идеально, если бы во второй тур вышла пара Тимошенко-Зеленский, Тимошенко-Ататлотий или Тимошенко и кто угодно еще, только не Порох. Второй тур был бы либо имитацией, либо противник бАгини банально вышел из игры и она победила бы уже без формального второго тура. Кстати, тут возникает интересный вопрос к тем, кто собрался проголосовать за клована «по приколу». До них доходит, что это не они собираются прикалываться, а над ними. По факту, они собираются проголосовать «по приколу» за бабушку, хотя возможно – питают к ней заслуженное отвращение.
Есть еще один фактор, который указывает именно на такое развитие событий. Активизация нацжон имени Авакова просто не может быть заточенной под клована. Это исключено хотя бы из-за амбициозности министра. Он считает себя тяжелой фигурой и подкладываться под сопляка, причем – бестолкового сопляка, он не станет по определению. Другое дело – бабуля, с которой его связывает долгая история, и уж он-то знает, какие деньги и силы в Москве стоят за ней, а потому – считает ее если не более тяжелой фигурой, то уж по крайней мере – равнозначной, и ради нее он решил поставить на кон свое имя, былые заслуги и пустить в ход все свои активы.
Ну а теперь тенденции. Сам факт подводки под бабулю различных схем деформации выборного процесса, а теперь – подключение к игре аваковских «брутал форс» говорит о том, что организаторы довольно трезво оценили ее возможности, и без откровенно грязной игры просто не видели ее в числе фаворитов. Собственно говоря, это подтвердилось тем, что электорат, на котором она должна была сработать, неожиданно адсорбировал клован. Это для нее – крайне тревожный звоночек, и вот почему.
Она проиграла выборы 2010 года, хотя тогда Москва явно ставила на нее. Такой вывод мы делаем по двум направлением. Первое – за год до выборов она заключила не просто кабальный для Украины газовый договор, она заключила его на условиях Москвы. В ответ, Москва сделала на нее ставку в президентских выборах.
Да, тогда это не была откровенная драка как сейчас, когда идет реальная борьба между их креатурой, причем, не просто их человеком, а врагом, и кандидатом, за которым стоит активная часть граждан Украины и Запад. Тогда этого не было, потому что Янукович был просто давним и старым агентом, которым можно было крутить с тем же успехом, как и с бабулей.
Вторая причина была в недалекой истории. Для тех, кто забыл, просто напомним, что проигрыш Януковича в 2004 году и нерешительность в плане силового разгона Майдана, вывели его из числа фаворитов. В свой адрес он не раз получал из Москвы различные колкости. Так что не он был партией Кремля. В общем, Кремль предоставил ей все, что она сама запрашивала и встал над схваткой. В тот раз ее победил Ахметов и поставил свою марионетку, а Москва просто выполнила свою часть договоренностей с бабулей и двинулась дальше.
Второй акт бабулиной драмы состоялся в 2014 году, когда за ней стоял важный психологический фактор – жалость. Тогда публика еще не забыла Майдан, и подлость Януковича была еще у всех на виду, а бабуля была живым примером «жертвы режима», хотя причины ее «посадки» вообще не касались борьбы с режимом или чего-то похожего. Тем не менее, она имела такой актив, который работает исключительно на пост совковом пространстве, но проиграла. Причем – проиграла с разгромным счетом, и Порох тогда все решил в первом туре.
Сейчас у нее – попытка №3, и по сути – ее лебединая песня. До этого она принесла своим хозяевам два поражения подряд и они этого не забыли, как до этого – не забыли поражения Януковича. Но сейчас у Москвы нет выбора. Там прекрасно понимают, что еще пять лет президенства Пороха сделают любые потуги Москвы вернуть колонию – бесполезными. Этого уже нельзя будет сделать даже по формальным причинам, поскольку Украина уже интегрируется в евроатлантические структуры и останется только клацать зубами, как сначала на Польшу, а потом и на страны Балтии. Плюс к этому, постепенно идет смена поколений, и фоновое неприятие «русского мира» с каждым годом все крепче, а Украина где-то подбирается к точке невозврата и в этом плане.
Именно это и определило выбор кандидатуры. Несмотря на то, что на ней уже довольно стойко держится клеймо пожизненной неудачницы, лучшего выбора уже нет, но и особых иллюзий – тоже нет. Поэтому-то огромная часть финансирования ушла на теневые операции «Пирамида», «Нацжоны» и прочее.
Но вот на этих выходных мы обратили внимание на то, что по городу остались только палатки партии Родина. До этого исчезли палатки Народного фронта и еще кого-то, а теперь – исчезли и палатки Пороха. По крайней мере, на тех местах, где автор их видел ежедневно – пустота. Это довольно интересный показатель. Порох ведет кампанию за собственные деньги и потому – маневрирует ими бережно, не «упаливая» их просто потому, что так предполагает этот модуль, который должен действовать на данном этапе кампании.
Мы так предполагаем, что у него тоже имеются собственные инструменты контроля электоральной обстановки, и возможно, он посчитал уже достаточным того, что было продемонстрировано, и можно дать отдохнуть людям и сэкономить денег, если таки случится второй тур. То есть, его пикеты уже просто не толкаются с Родиной и заключительную фазу кампании он проводит лично.
И тут надо обратить внимание на сегодняшнее мероприятие – встречу Пороха с избирателями. Кто-то там был, кто-то видел это в сети, и возможно, по ТВ. Если бы вчера не было цирка нацжон на Майдане, то сегодняшнее мероприятие не выглядело бы так контрастно. Наши читатели были на Майдене вчера и поделились тем, насколько жалко эта клоунада выглядела со стороны.
Фокус в том, что пятнистую публику организованно свезли автобусами и организованно же вывели на Майдан. Большая же часть тех, кто попал в картинку, либо случайно там оказались и просто решили посмотреть на необычное зрелище, либо специально приехали туда, чтобы присмотреть за этой публикой, и в случае, если она начнет шалить – звонить знакомым, чтобы те подтягивались «успокаивать» рябых.
Кстати, еще одна тенденция, связанная с нацжонами. Несмотря на то, что эти штурмовые отряды подчинены министру внутренних дел, саму полицию они отнюдь не радуют, и как только министр сменится, их сметут просто в течение суток. По крайней мере, автор лично слышал такое мнение от столичных полицейских, с которыми приходится общаться по работе.
Но вернемся к мероприятию Пороха. Не было никаких “стройных рядов”, ни десятников, ни сотников и и уже привычной дряни с оплатой и организацией массовых мероприятий. Люди пришли сами, поскольку у Пороха – другой электорат, обладающий исключительным преимуществом самоорганизации. Нам сообщали, что у фуникулера, который поднимает пассажиров с Подола к зданию МИД – стояла огромная очередь перед мероприятием.
Что это значит? А это значит, что в основном, пришли киевляне. Да-да, те самые киевляне, которых пытались поднять на «майдан №345» Костя Гришин, Карлсон и даже сама бабуля. Тогда никто не пришел. Потом они еще плевали в киевлян и проклинали их за не подъемность. Но ничего подобного. Вот они вышли. Просто киевляне выходят тогда и туда, куда сами считают нужным. Сегодня они посчитали именно так и вышли. Вышли те, кто не носится с криками: «по приколу», «Юля!» или «Путинввииди». Люди работают, учатся, творят, а в нужный момент – выходят и делают.
Между прочим, это повторяется везде, куда приезжает Порох, без «Ю-моблей» и «Ляшкобусов».
В общем, основной тенденцией этой недели мы бы назвали сброс оборотов агитации Пороха. Очень похоже на то, что данные по его электорату превосходят прогнозы. Между прочим, это подтверждает еще две тенденции. Первая – по радио и в прессе снова пошли рейтинги, где бабушке дают более 70%. Это делается для того, чтобы оспаривать результаты голосования, опираясь на рейтинги, которые сами же они и заказали у проститутствующего элемента, который срывает свои последние куши на этих выборах (запомните всех авторов этих опросов – пригодится). Вторая – Москва все отчетливее говорит о не легитимности украинских выборов не после, а до них, за две недели. Значит, их статистика совпадает со статистикой Пороха.