Я был и остаюсь сторонником честности в международных отношениях. При этом я прекрасно понимаю Киссинджера, который вначале был Американец, потом был Госсекретарь и напоследок был еврей.
Если в нашем Конгрессе решат, что помощь каким либо странам, в том числе Израилю, себя исчерпала и не оправдывает себя, по любым причинам, то нужно спокойно и без истерик уведомить об этом. Тем более, что даже если это вызовет начальные трудности и перебои в Израиле, можно быть уверенными, что там они наладят всё то, что они недополучат из США в течении 2-5 лет. И с точки зрения независимости Израиль получит куда больше свободы рук, чем имеет под американским контролем. Так как надо рассчитывать не только на очень дружественную к Израилю администрацию, но и категорически не-дружественную тоже, которая несомненно в будущем будет, зная те настроения, что существуют в нашем обществе.
Правда, признаемся самим себе, что посредством такой помощи Израилю от нас здесь, мы привязываем его к себе и можем регулярно дёргать за ниточки в том или ином вопросе, разворачивая его в свою пользу, в таком неспокойном и стратегическом регионе, где Израиль находится. Особенно это становится важным, в связи с тем, что США покидают этот регион, перемещаясь на восток и потому из за этого нуждаются в надёжном место-блюстителе западных интересов, который будет в силах и возможностях, ассистировать США, без участия самого США в регионе. Именно поэтому Соглашения Авраама настолько и важны, потому что де факто не оставляют пустой вакуум, за счёт ухода Америки, а наоборот заполняют его, созданием нового военно-экономическо и политического союза в регионе, под общей эгидой США, возрождая в какой то новой форме давно забытое и умершее СЕНТО.
То есть создаётся удобная вилка, где США в прямом виде не участвует и не находятся нигде в регионе, но при этом постоянно присутствует над всеми и вокруг. При этом экономические отношения, общая энергетическая политика, даже между относительно недружественными партнёрами в регионе, создают пусть худой, но мир, а также возможные альтернативы русскому и китайскому влиянию в регионе и в Европе. Не будем обманываться - умеренные арабские режимы не полюбили евреев внезапной любовью и пониманием их роли в мире. Просто существует общность интересов и противостояние одним и тем же врагам, которым эти страны, каждый по разным причинам, но противостоят, а значит принцип, что "евреи ужасные люди, но шииты ещё хуже", работает и процветает в этом контексте, как главный цемент, связывающий всех воедино.
Потому ясность наших намерений необходима куда больше, чем сама помощь, что мы оказываем.