Похищение белорусского журналиста Романа Протасевича путем перехвата самолета авиакомпании Ryanair в воздушном пространстве Республики Беларусь с применением военной силы явилось результатом совместной тайной операции белорусских и российских спецслужб при руководящей роли Кремля.
Как готовилась операция
Примерно месяц назад, Александр Лукашенко попросил у Владимира Путина помощь в борьбе со своими несогласными согражданами, убежавшими в европейские страны, которые якобы продолжают ему мешать жить. Владимир Путин с удовольствием откликнулся на это предложение. Руководством КГБ РБ был подготовлен список самых опасных, по мнению Лукашенко несогласных сограждан и передан в СВР.
По линии СВР, через многочисленную агентуру в Европе за топовыми белорусскими несогласными установлено тайное агентурное наблюдение. В первых строках списка оказался Роман Протасевич, как один из создателей главного белорусского протестно-информационного телеграмм-канала NEXTA.
Александру Лукашенко было доложено, что Роман Протасевич собирается лететь на отдых из Вильнюса в Афины. Было установлено, что воздушный путь проходит через воздушное пространство Республики Беларусь.
В этой связи Александр Лукашенко вспомнил сорванную российской агентурой в Офисе президента Украины Зеленского межгосударственную операцию по доставке российских военных преступников – боевиков «ЧВК Вагнера» в Украину. После ряда консультаций с руководством КГБ, в частности – председателем Валерием Вакульчиком и начальником Генштаба, первым заместителем командующего ВВС и войсками ПВО Беларуси генерал-майором Андреем Гурцевичем и Владимиром Путиным, Лукашенко принял решение об осуществлении воздушной операции по перехвату в воздушном пространстве РБ самолета с Романом Протасевичем под легендой нахождения мины на борту. Санкционировал проведение операции лично Владимир Путин.
Цель операции состояла в том, чтобы перехватить гражданский самолет с Протасевичем любой ценой. А, если бы возникла угроза ухода из воздушного пространства Беларуси, было бы принято решение об уничтожении самолета с пассажирами на борту.
В разговоре Александр Лукашенко и Владимир Путин договорились о следующем:
а) Александр Лукашенко силами ВВС и КГБ, при решающей роли ФСБ и под наблюдением Генштаба РФ проводит операцию по перехвату самолета в воздушном пространстве Республики Беларусь;
б) если возникает высокая вероятность того, что пилоты самолета не подчинятся сигналам истребителя-перехватчика и самолет может покинуть воздушное пространство Беларуси, он уничтожается в воздухе вместе с пассажирами.
Если бы пилот не сел в Минске, то самолет уничтожили бы в любом случае и объявили, что это сработала та самая бомба, о которой предупреждал аноним.
Владимир Путин убеждал Александра Лукашенко в том, что уничтожение в воздухе иностранного гражданского судна не повлечет для режима Лукашенко серьезных международных последствий. По-видимому, Путин исходил из того, что санкционированное им уничтожение Боинга МН-17 над Донецкой областью летом 2014 года не повлекло для него и его режима серьезных международных последствий.
Окончательное решение о проведении операции по захвату самолета Ryanair Александр Лукашенко принял после того, когда Путин заверил его в отсутствии серьезных международных последствий для своего режима и, даже в случае возникновения проблем, пообещал их решить с помощью своих возможностей на Западе.
Сам по своему собственному усмотрению, без «обещаний о гарантиях» Путина, Лукашенко никогда бы не решился на эту преступную международную авантюру.
Но выполнять свои обещания о гарантиях для Лукашенко Путин пока что даже и не думает.
Путин санкционировал проведение этой операции специально, чтобы окончательно повязать Александра Лукашенко кровью особо тяжких международных преступлений. Чтобы затем, после совершения преступления, использовать усиление международного давления и экономическую изоляцию Беларуси в качестве катализатора для принуждения Лукашенко к окончательной сдаче Республики Беларусь России.
Именно по этой причине проявилась весьма показательная молниеносная реакция на всех российских правительственных СМИ — срочные восторженные сообщения о небывалом успехе, гениальной операции спецслужб в лучших традициях советского КГБ и тому подобное.
Как проходила операция
Поскольку у белорусских спецслужб отсутствует надлежащий разведывательный потенциал, разведывательное обеспечение по добыче информации как на территории Литвы, так и в Греции осуществляли сотрудники СВР из легальных резидентур – посольств России в данных странах и руками завербованной агентуры.
За несколько дней до вылета Романа Протасевича из Афин в Вильнюс в Грецию вылетела негласная оперативно-боевая группа контрразведчиков КГБ Беларуси.
На борту самолета находилось двое оперативников контрразведки КГБ РБ и трое оперативников ФСБ, один из которых – сотрудник управления «А» ЦСН ФСБ.
Операция проходила при руководящей роли оперативников ФСБ. Оперативникам были поставлены задачи: вести за Романом Протасевичем постоянное наблюдение. А после того, когда Протасевичу станет известно, что самолет должен приземлиться в Минске, быть готовыми пресечь возможную попытку передачи (либо сокрытия) вещей, особенно компьютера и мобильного телефона иным пассажирам с целью избавления от «доказательств», а также возможной попытки суицида. И чтобы взять Протасевича с поличным.
В качестве правового прикрытия совершенного акта международного государственного терроризма Октябрьским (г. Минска) районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по факту заведомо ложного сообщения об опасности по ч.1 ст. 340 уголовного кодекса РБ.
К похищенному и плененному Роману Протасевичу применено и продолжается применяться физическое и психологическое насилие, чтобы в буквальном смысле выбить из него максимальное количество информации, что подтверждают ссадины и гематомы на его лице, плохо замазанные тональным кремом, изменение формы носа, вероятнее всего из-за перелома.
Роман Протасевич в прямом смысле подвергается постоянным мучениям, ибо нахождение в СИЗО КГБ Республики Беларусь это уже пытка. А пока, как обычно, глубоко озабоченное мировое сообщество будет стыдливо надувать пузыри озабоченности и жевать сопли.
Выводы
Случившееся, является крупномасштабным актом международного государственного терроризма. Это вопиющее и умышленное нарушение Чикагской конвенции от 4 апреля 1947 г., «О международной гражданской авиации» и Монреальской конвенции ООН от 1971 года «О борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации». Конвенция однозначно считает преступлением, в том числе, «предоставление заведомо ложной информации», нарушившей безопасность полетов. Одновременно это можно расценивать и как акт классического воздушного пиратства.
На борту самолета находились 123 человека. Их незаконно досматривали на территории третьей страны и несколько часов удерживали в аэропорту возле Минска по сути, в качестве заложников.
По данному факту в Литве против представителей режима Лукашенко возбуждено уголовное дело и проводится расследование случившегося особо тяжкого преступления.
Организованный представителями режима Лукашенко акт международного государственного терроризма свидетельствует о том, что удерживающий власть режим Лукашенко создал такие условия, при которых полностью отсутствует безопасность полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь. Следовательно, иностранные авиакомпании должны использовать альтернативные воздушные маршруты в облет воздушного пространства Беларуси.
В качестве адекватной симметричной меры членство Республики Беларусь в международной организации гражданской авиации ICAO необходимо приостановить и временно прекратить всем странам воздушно-транспортное сообщение с Белоруссией. В качестве необходимой дополнительной ассиметричной меры необходимо запретить принимать самолеты под белорусским флагом, в частности, белорусской авиакомпании «Белавиа» во всех странах мира до вступления в законную силу обвинительного приговора представителям режима Лукашенко, виновным в совершении акта международного государственного терроризма. Только воздаяние за совершенное особо тяжкое преступление всем виновным лицам впоследствии может обеспечить восстановление гарантий безопасности полетов воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь.
В странах европейского союза активизируется агентурно-подрывная и разведывательно-подрывная активность по линиям СВР РФ и 5-й службы ФСБ РФ.
Похищение Романа Протасевича — это черная метка для большинства наиболее публичных фигур белорусской оппозиции.
P. S. Данный материал может быть использован в качестве ориентира расследования преступлений перехвата самолета авиакомпании Ryanair и похищения белорусского журналиста Романа Протасевича. Автор просит приобщить данный материал к материалам расследования вышеуказанных преступлений.