Нужна ли блокада Крыма? Нужна. Экономическая и энергетическая. Не для того, чтобы его вернуть как можно скорее. Будем откровенны, в ближайшее время это невозможно. А для того, чтобы резко повысить Кремлю цену за оккупацию полуострова и вторжение России в Донбасс.
Очевидно, экономическая блокада имеет весьма болезненную обратную сторону вопроса — украинская экономика, пребывающая из-за войны в кризисе, потеряет этот рынок. Приносящий определённый уровень доходов. Тактически это минус. Но даст шанс поставить экспортируемую в Крым продукцию на внутренний рынок, стабилизируя цены и успокаивая разгулявшиеся темпы инфляции, с одной стороны, и заставит наши компании активнее искать новые рынки, с другой стороны. А это уже стратегически гораздо полезнее.
Что происходит сегодня? На гибридную войну России, в которой Украина полтора года была стороной обороняющейся, мы наконец-то сумели ответить контратакой и предложили свой гибридный ответ.
Почему «гибридный»? Потому, что он работает строго в соответствии с той управленческой моделью, которая культивируется нашим президентом и премьером.
Инициатива блокирования может и исходила от крымских татар, но поверьте, Порошенко прекрасно осведомлён о происходящем. Присутствие там Ильи Кивы- зам. начальника Донецкого УМВД, обеспечивающего представительские функции от силовых структур — лучшее тому доказательство.
Но беда в том, что эта «гибридность» — какая-то очередная любительщина, реализуемая преимущественно силами волонтёров, нерегулярных добровольческих отрядов и прочими общественными движениями. Автор предполагает, что таким образом наша власть не пытается решить проблему глобально, всерьёз и надолго, а, скорее всего, создаёт мощный, но временной раздражитель для Путина.
У того и так на Генассамблее ООН будет весьма бледный вид, а тут ещё один геморрой. К тому же не просто организованный ради того, чтобы севастопольские «беркуты» и ялтинские ватники стали платить за еду ещё дороже и затянули пояса, а доставая из рукава мощные политические требования — освобождение заложников (Сенцова, Кольченко), прекращение репрессий против татар, снятие запрета на работу их СМИ и др.
В этом вся наша власть — и президентская, и премьерская. Вместо того, чтобы за полтора года, наконец-то, разобраться с экономикой украино-крымской торговли, принять взвешенное решение на законодательном уровне в виде пункта по соответствующим антироссийским санкциям, наши кэрманычи закрывают дырки на границе «Автомайданом», личными легковушками депутатов и самоотверженностью кырымлы.
Этот вечный шпагат, в котором перманентно пребывает власть, когда-нибудь точно надорвётся. Подменять волонтёрами и добровольцами государственные институты можно и нужно было весной и летом 2014-го. Не иметь продуманных и выверенных решений по блокаде Крыма сейчас — лучшее доказательство беспомощности в этом вопросе, отсутствии продуманной стратегии взаимоотношений с аннексированной территорией и банальная глупость, которая теперь неизбежно выльется в конфликты — начиная с местных, там на дорогах и блок-постах, и заканчивая возможными судебными исками со стороны бизнеса, не имеющего никаких формальных запретов на поставки товаров в Крым.
Такие глобальные акции нужно санкционировать только на государственном уровне. Примечательно, что в сегодняшнем интервью президент Порошенко просто проигнорировал вопрос по блокаде Крыма, переключив внимание на совершенно иной аспект войны.
Стоит ли нам тогда удивляться, что в ЕС слишком многие попрекают нас тем, что Украина ведёт активную торговлю с оккупантами, одновременно требуя от европейцев постоянного ужесточения санкций?
Или в связи со снижением накала боевых действий в Донбассе, кто-то просто решил «трудоустроить» на крымском перешейке активных добровольцев, отправив их на своеобразный «степной Майдан», подальше от линии фронта, Печерска и ВРУ?
На всякий случай, поставляя их под патриотические, но незаконные действия? Пока что,это выглядит именно так. Спустя полтора года после смены «бандитской» власти государство снова демонстрирует потрясающую неработоспособность. Уже завтра-послезавтра оно обязано отреагировать и втолкнуть блокаду Крыма в какое-то правовое рус2