Юрий Лоза в беседе с Национальной службой новостей (НСН) в четверг, 13 октября, заявил, что американский автор-исполнитель и писатель Боб Дилан не заслужил Нобелевскую премию по литературе, - сообщают "Спектр Новости" со ссылкой на lenta.ru.
Он также выразил сомнение в популярности творчества Дилана. «Нет там у него никаких стихов! Их знать никто не знает и никто не слышал! Его стихи никогда не переводили. И песни его ни один оркестр в мире не играл, и композитором он никогда не считался! Боб Дилан — это обычный бард, каких в любой стране навалом!» — подчеркнул российский артист.
В беседе с РИА Новости он предложил спросить у полутора миллиардов китайцев, какой вклад Дилан сделал в их культуру. «Наверно, никакого», — сказал Лоза.
«Как композитора его рассматривать нельзя. Мне он всегда был неинтересен, потому что мелодии у него никакие. Скажем так, это более социальное явление, он очень близок к бардам нашим, которые поют песни, похожие друг на друга. Это такой большой американский бард», — добавил музыкант.В свою очередь российский поэт Лев Рубинштейн в беседе с НСН назвал неожиданным решение Нобелевского комитета. «Решение жутко неожиданное, очень экстравагантное. Поскольку я очень люблю Боба Дилана, то я очень радуюсь. Даже мой кот любит Дилана», — сказал он.
Поэта поддержал лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич. По его мнению, премию Дилану нужно было присудить гораздо раньше. «Он принес поэзию в рок-культуру, объяснив человечеству, что рок-музыка и песни под гитару — это не только про любовь мальчика к девочке. (...) Джон Леннон не был бы Джоном Ленноным, если бы не познакомился с Бобом Диланом», — сказал Макаревич.
О том, что Нобелевскую премию по литературе за 2016 год вручат Бобу Дилану, было объявлено 13 октября. Награду присудили с формулировкой «За создание новой поэтической выразительности в рамках американской песенной традиции». Церемония вручения премии пройдет 10 декабря в Стокгольме.
Боб Дилан — культовая фигура в рок-музыке, один из самых значимых и популярных музыкантов современности. Некоторые его композиции использовали в США участники движений за гражданские права, к примеру, такие песни, как Blowin' in the Wind и The Times They Are a-Changin'.