Но то, что мы видим, не оставляет сомнений - Владимир Зеленский не понимает последствий международного журналистского расследования, посвященного офшорным схемам политиков и бизнесменов. Последствий лично для себя и последствий для страны и ее репутации. Он совершенно серьезно считает, что убийственное разоблачение, которое не оставляет камня на камне от лживого образа "Голобородько2 - это лишь повод для очередных пропагандистских атак на Петра Порошенко.
Зеленский отвечает на обвинения "как профессионал". Но он не профессионал в журналистике, не профессионал в политике, не профессионал в искусстве. Он профессионал в офшорах, это факт. И, возможно, именно поэтому не видит для себя никаких проблем. А вот любой профессионал в журналистике легко поймёт, что такую гигантскую утечку информации ни один Порошенко не организует. И даже ни одна журналистская корпорация. Это требует слаженной работы спецслужб, надзорных органов и журналистских агенств из многих стран цивилизованного мира. И когда в результате такого расследования появляются имена - это чёткий сигнал того, что у фигурантов расследования нет будущего в цивилизованном мире. Ни политического, ни предпринимательского, никакого. Понятно, что это не имеет особого значения для Путина, фотография которого рядом с изображением Зеленского появилась на первых страницах ведущих изданий, освещавших офшорное расследование. Но для Зеленского это значение имеет и еще какое!
В этой ситуации, действительно непростой, можно было бы предпринять немало ответственных шагов. Отстранить от должностей соратников, которые фигурируют в расследовании. Заявить о немедленном отказе от офшорных юрисдикций и извиниться перед соотечественниками. Начать расследование действий Коломойского, чего безуспешно добивается американцы. Но вместо этого Зеленский раздражается, что не все его любят и ругает Порошенко. Профессионализм уровня «Бог».
В результате он не просто топит себя - это особого значения не имеет, сам по себе он и так был обречён самим фактом своего избрания на пост президента Украины. Но он еще и топит страну, которой руководит. Топит ее репутацию, топит остатки интереса к ней в международном сообществе, топит уважение к ней.
Топит ее будущее.