Романтика могла существовать в иной форме задолго до зарождения человечества и некоторые полагают, что она родилась из смерти и насилия.
Ваше сердце бьется чуть быстрее, тело покрывается крошечными каплями пота, и ваш организм начинает вырабатывать гормоны, которые заставляют чувствовать себя немного рассеянным и внутри разливается тепло.
Эти несколько биологических процессов, которые происходят в самом начале, когда вы еще сомневаетесь любовь это или влюбленность, и сначала трудно определить что именно это.
Путешествие к любви, такой как мы ее знаем сегодня, началось с секса, который был одной из первых вещей, для продления жизни на земле. Секс изначально был способом передать гены организма следующему поколению.
Чтобы любить, сначала был нужен мозг, который мог иметь дело с эмоциями. Только спустя несколько миллиардов лет после того, как жизнь зародилась, мозг начал зарождаться и развиваться. Сначала это было лишь небольшое скопление клеток.
Перенесемся примерно на 60 миллионов лет назад, когда появились первые члены нашего семейства - приматы. За миллионы лет эволюции, у некоторых приматов развился мозг, который, в конце концов, эволюционировал в мозг современных людей.
Но возникла проблема. По мере того как наш мозг вырос, дети должны были рождаться отставая в развитии. Иначе их головы были бы слишком большими, чтобы пройти через родовые пути.
В результате, ребенок гориллы, шимпанзе и человека рождался почти полностью беспомощным. И родители, поэтому должны были потратить время на уход за ним.
Это длительное детство создало новый риск.
У многих приматов сегодня, мать с зависимым от нее младенцем не может спариваться до тех пор, пока ее ребенка не отняли от груди. Чтобы получить доступ к ней, самец должен сначала убить ее ребенка. Такого рода целенаправленное детоубийство происходит у многих видов животных, включая горилл, обезьян и дельфинов.
Это привело Кита Опи, ученого из Лондона и его коллег, к предположению поразительной гипотезы. Почти треть приматов образуют моногамные отношения между мужской и женской особью, и в 2013 году Опи предположил, что такое поведение развилось, чтобы предотвратить детоубийство.
Другие разновидности приматов нашли иные решения, которые объясняют, почему не все они моногамны. Например, шимпанзе и бонобо минимизируют риск детоубийства, будучи полигамными. Мужские особи не убивают детенышей, потому что не знают, какие из них их потомство. Но у тех видов, где самцы и самки начали сильнее сближаться, шансы потомства на выживание повысились, потому что самцы могли помочь с воспитанием. В результате, моногамия способствовала эволюции, - говорит Опи.
Стефани Кэкайоппо (Stephanie Cacioppo) из Университета в Иллинойсе, США, изучила научную литературу, чтобы найти снимки фмрт-сканирования мозга, которые сделали ученые, исследовавшие участки мозга, вовлеченные в любовь. Она обнаружила, что наиболее интенсивные и "абстрактные" состояния любви приходятся на часть мозга, называемую угловой извилиной.
Лимбическая система играет ключевую роль на всех известных стадиях любви. У многих других млекопитающих и даже рептилий, есть некоторая форма лимбической системы. Этот участок мозга существовал задолго до появления первых приматов.
Было ли это детоубийство или материнская привязанность к ребенку, которая подтолкнула нас сближаться, мы можем быть благодарны, за то, что это произошло. Мы обязаны во многом нашим успехом как вида в том, что появилась эта сумасшедшая штука под названием любовь.