Сначала немного теории — почему силовики, разгоняющие мирные митинги, совершают преступление.
Читаем текст присяги: «Я, (фамилия, имя, отчество), поступая на службу в органы внутренних дел, торжественно присягаю на верность Российской Федерации и ее народу! Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника органов внутренних дел: уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию Российской Федерации»
Для многих будет откровением, что цель работы полиции — не разгонять людей, а защищать их (как цель работы ГИБДД — не собирать взятки, а поддерживать безопасность дорожного движения). Полиция обязана защищать право людей собираться мирно и без оружия
Теперь о применении полиции силы. Открываем «Федеральный закон о полиции» и с удивлением читаем:
«Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь.
Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства:
при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. (Любой человек, бывший на митинге знает, что выдавливанием людей на проезжую часть всегда занимается полиция)
Не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. (Удар дубинкой по голове может привести к тяжелейшим травмам и смерти)
Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации»
А ведь все можно решить так просто — не избивать людей и все. Например, все марши памяти Немцова всегда проходили исключительно мирно.
Теперь о том, почему полиция не должна прятать свои лица и номера служебных жетонов. В небольших городах, где все друг друга знают, полиция ведет себя на порядок вежливее. И это правильно. Если человек не нарушает закона, почему он скрывает свое лицо? Все разговоры о мести являются глупостью.
Люди не мстят гаишникам, штрафующим их. Не мстят судьям и прокурорам, сажающим их. Почему они должны мстить полицейским, которые поддерживают порядок? Прятать лицо можно в исключительных случаях — когда идет штурм базы террористов, когда у следствия есть свидетель, который опасается за свою жизнь и пр.
А вот когда полицейские начинают избивать мирных протестующих, когда они начинают пытать их — они совершают тяжелейшее преступление, за которое они будут отвечать по действующему законодательству. И когда власть, вместо того, чтобы посадить этих преступников, начинает выгораживать их — она совершает еще более тяжкое преступление. Все разговоры — посмотрите, как полиция разгоняет протестующих на Западе, не стоят и ломанного гроша. Там сначала какие-нибудь желтые жилеты сжигают сотни автомобилей, а трамписты сначала берут штурмом Капитолий, и только потом полиция начинает действовать. В России же митингующие ведут себя пока исключительно мирно. Постановочные съемки с титушками и штатными провокаторами мы обсуждать не будем.
Не надо путать причину и следствие. Сначала власть создает институты профессиональных убийц, избивает, пытает и убивает несогласных, развязывает войну с братской страной, ворует миллиарды, узурпирует власть, фальсифицирует выборы, вводит цензуру и пр., а потом возмущенные граждане выходят на площадь.
В следующей части будет о том, как бороться перевести силовиков на сторону оппозиции. На сторону гражданского общества.