27 апреля 1941 г. премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль выступил по радио с обращением к гражданам Великобритании.
Это было труднейшее для Британской Империи время. Один на один она противостояла нацистской Германии и фашистской Италии. Многие месяцы продолжались испепеляющие бомбардировки британских городов. Только что нацисты покорили Грецию и Югославию, разбив, в том числе и британский экспедиционный корпус. Британские войска в Ливии были Вермахтом отброшены в Египет почти до дельты Нила. Вступление США в войну было более чем проблематичным. Россия оставалась верным союзником нацистов, снабжая Державы Оси всем необходимым. При этом тотальная подводная война заставляла густонаселенные Британские острова испытывать нужду практически во всем от стали до хлеба и сахара. Не пройдет и месяца, а Великобритании придется испить еще одну горькую чашу – немцы разгромят британские войска на Крите и захватят остров.
Честно рассказав о неудачах и поражениях, не скрывая надежд, которым вскоре суждено будет оправдаться – нападение Германии на СССР, вступление США в войну на стороне Британской Империи – глухо сказав несвойственные своему сдержанному стилю слова – «нам предстоит или победить, или умереть», Черчилль перешел к главному: «Под непрекращающимися бомбардировками, на пепелищах огромных пожаров наши города продолжают жить и бороться. Это торжество жизни над смертью – самое наглядное подтверждение правильности того цивилизованного и законного общественного порядка, к которому мы всегда стремились. Это самое убедительное доказательство эффективности свободных демократических институтов. Это лучшая проверка на прочность системы нашего местного самоуправления, а также наших вековых традиций и обычаев общественной жизни».
И любой британец мог подтвердить верность этих слов премьера. Парламент не был распущен, городские и местные органы самоуправления трудились и переизбирались по мере необходимости. Британия оставалась демократией, и битва с тоталитарной нацистской диктатурой только придавала силы демократическим институтам королевства.
Пройдут годы, и в три часа ночи 8 мая 1945 г. сильно постаревший премьер-министр также по радио объявит гражданам Британской Империи, что нацисты пошли на полную и безоговорочную капитуляцию. Демократия не умерла – она победила страшную тиранию.
И победа эта во многом была обязана именно демократической системе. Сознание, что это – твоя страна, которой ты управляешь через свободно избранных твоих представителей – удесятеряет силы. Англичан не гнали в бой бичами, как это делали когда-то персидские цари со своим войском, их не держали под дулами пулеметов заградотряды, как это было у их чаемого союзника СССР. Англичане сознавали, что они защищают свою свободу и достоинство, свободу и достоинство своих детей, своих потомков. И на фронте и в тылу они действовали как свободные люди – и потому действовали победоносно. Они побеждали не числом, и даже не умением – немцы воевать умели лучше – они побеждали своей свободой, чувством собственного достоинства.
Но довольно о Британии. Когда-то, в начале XVII века, освободившийся русский народ утвердил соборную монархию и тягловую систему. Но Петр I и его преемники, опираясь на дворянство и духовенство, поработили русский народ. Из своих сограждан сделали «крещеную собственность». Порабощение свободных людей, а тем более – соотечественников – есть ли преступление большее, чем это? Рабство предопределило отсталость России и завершилось Крымской катастрофой 1854-55 гг.
Великие реформы, начавшиеся при Александре II, были именно реформами системного освобождения народа России от рабства. Это были очень трудные реформы, и они не завершились успехом. «Великие, но неуспешные» - назвал свою статью о реформах Сергей Владимирович Мироненко. Через 60 лет после начала Великих реформ народ России вновь поработили большевики через отмену всех демократических институтов, а еще через 10 лет согнули в бараний рог голодомором и колхозной системой. Новое рабство было намного хуже прежнего. Из гражданина России человек стал легко заменяемым винтиком тоталитарной системы.
С эпохи поздней Перестройки, с 1988-89 гг. в Россию стали возвращаться гражданские и демократические институты. Люди моего поколение все, думаю, помнят, как мы слушали по телевизору заседания Съезда народных депутатов весной 1989.
Процесс выхода из большевицкого тоталитаризма оказался очень тяжелым, намного более тяжелым, чем выход из абсолютистского рабства во второй половине XIX века. Стоит ли удивляться, что и эпоха контр-реформ, на этот раз связанная с правлением г-на Путина, привела к намного более серьезным ущемлениям свободы граждан.
По сути дела, начиная с осени 2004 г., с отмены прямых выборов губернаторов, шаг за шагом действительно демократически избранный президент превратил себя в несменяемого тирана, все демократические институты от Государственной Думы до местного самоуправления и судебной системы сделал чисто декоративными, и поставил Россию на порог нового, третьего за ее историю после 1612 года, тотального рабства.
В марте 2018 года нам предлагается свободно и с энтузиазмом переступить через этот порог. Разговор о том, идти или не идти на выборы, портить бюллетень или не портить – это детский лепет.
НАДО ОСОЗНАТЬ ПРОБЛЕМУ – ЗАВЕРШАЕТСЯ НОВОЕ ПОРАБОЩЕНИЕ НАШЕГО НАРОДА.
И нет большего преступления, чем превращение в бесправных рабов граждан своей страны. Так что совершается величайшее преступление. Преступление и перед людьми, и перед Россией, которая, как и в эпоху Николая I, и в эпоху Брежнева, под лакированной оболочкой будет скрывать гниль, только гниль.
Британия выстояла в 1941 году благодаря гражданским и политическим свободам ее граждан - Россия вновь потеряет честь, став страной рабов.
ПОЭТОМУ КАЖДЫЙ, И ТОТ, КТО ВЫСТРАИВАЕТ «ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ», И ТОТ, КТО ПРОГИБАЕТСЯ ПОД НЕЙ, ДОЛЖЕН ЯСНО ПОНИМАТЬ, НА ЧТО ИДУТ ОНИ.
За первое рабство расплата для потомков поработителей наступила нескоро – только в эпоху революции начала ХХ века. За второе рабство – расплата шла с 1937 по 57 гг. Расплата за третье порабощение безусловно наступит, и, судя по динамике исторического процесса, еще быстрее чем наступило оно для большевиков.
БЫТЬ МОЖЕТ ВСЁ ЖЕ ЛУЧШЕ ОСТАНОВИТЬСЯ, ПОДУМАТЬ НЕМНОГО, И ДОБРОВОЛЬНО ВЕРНУТЬ НАРОДУ РОССИИ ОТНЯТУЮ СИЛОЙ И УКРАДЕННУЮ ХИТРОСТЬЮ ЕГО СВОБОДУ?
ДУМАЮ, ДЛЯ НЫНЕШНЕГО ВЛАСТНОГО СЛОЯ ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ШАНС.