В российской публицистике, да и в социальных сетях, очень часто можно встретиться с утверждением, что Путин-де всего лишь исполнитель воли той политической системы, которая внедрилась в сознание и быт россиян с 1917 года. Многие уверены в том, что сам Путин вряд ли является автором, заказчиком, вдохновителем того бардака, который царит сегодня в экономике, внешней и внутренней политике Российской Федерации.
Иначе говоря, есть некая демоническая когорта, успешно манипулирующая Путиным-винтиком громадного механизма, называемого таинственным словом «система».
Обстоятельный и обьективный разбор «путинизма» ещё предстоит лет, наверное, через пять после его бесславной кончины. Историки, политологи, публицисты и в самой России, и за её пределами дадут своё обьяснение появлению этого криминального феномена.
Но уже сегодня у многих из нас есть свои предположения на этот счёт. Поделюсь моими, а вам предлагаю поддержать, или опровергнуть.
«Папой Карло» нынешнего кремлёвского «бурратино» по праву считается Борис Николаевич Ельцин. Национальный герой, который неожиданно для всех порвал с КПСС,с Политбюро, с Советской властью и той самой «системой», провозгласив начало демократической эры в России. Насколько ему это удалось, вопрос для другого обсуждения.
Но выбирая себе преемника в условиях полного политического банкротства, Борис Ельцин меньше всего думал о сильной харизматической личности. Ибо в России, как правило, именно такие становятся царями и диктаторами. Увидев среди кандидатов плешивого, мелкотравчатого, плюгавого, комплексующего, серого как моль человечка по имени Володя Путин, Ельцин твёрдо решил: такой сможет править лишь один срок, да и то с большим трудом. А уж о королевских полномочиях и не размечтается.
Это была суровая, роковая и непростительная ошибка демократа Ельцина. В маленьком обгрызлом питерском «окурке» скрывались амбиции кубинской сигары!
Иначе говоря, «система», которая испустила дух с приходом к власти Ельцина, не могла сотворить такое «чудо». Его слепил на скорую руку политик, который сам уничтожил жизненно важные артерии «системы». И был уверен, что с сырым и рыхлым Путиным возврата к «системе» не может быть.
Сырой и рыхлый чекист именно таким и выглядел первые два года на посту Президента. Пытался сохранить баланс между силовиками, коммунистами, демократами, либералами, националистами, шовинистами, радикалами и прочим политическим наследием «системы». Не забывая при этом о собственной финансовой базе, которая стала обрастать нулями, как снежный ком. Благо, его окружали матёрые олигархи.
Момент «истины» для Путина наступил, когда он перешёл критическую черту допустимого криминала и воровства. Он понял, что возмездия не избежать, если не досидеть на троне до физического конца. А для этого нужна «система».
Именно Путин — идеолог (пусть любитель) — стал инициатором возрождения «системы», а не наоборот. Он сам возвестил об этом, когда назвал развал СССР главной политической трагедией века. Путин (поздновато) понял, что преступная власть нуждается в базовой поддержке. Для возрождения бывшей «системы» у него под рукой были почти все необходимые инструменты: силовые структуры, ручной парламент, карманная судебная система, налаженная информационная машина.
Но Путин не был бы Путиным, если бы не допустил очередной промах. Он не учёл, что главным винтиком в «системе» была КПСС и её мощное Политбюро.
Путин с самого начала пренебрёг значимостью партии: передал руководство ею (пусть чисто формально) Дмитрию Медведеву, которого в России никто всерьёз не воспринимает, даже члены его собственного Правительства. «Единая Росия» не может быть даже тенью КПСС с таким цирковым медвежонком.
Вместо открытого, помпезного Политбюро со всеми почестями и атрибутами власти, Путин опирается на теневой, скрытый, подозрительный, изначально пацанский — кооператив «Озеро». При этом сам стесняясь публично признаться в порочащих его связях с этой коррумпированной структурой.
Советская «система» при всей убогости и малоподвижности, но с широко разветвлённой сетью партийных ячеек в каждой семье, сумела продержаться свыше 70 лет.
Путинская пародия на «систему» идёт к своему бесславному концу уже спустя 15 лет.
Главной раковой опухолью России сегодня является не «система»,
которая не успев родиться, уже «благоухает» трупным запашком. Убийца
российской государственности в единственном числе сидит на троне. А
элита, как гладиаторы идущие на смерть, приветствуют своего Императора.