Ничего нового в заявлениях Путина о судьбе Донбасса нет. Уже больше года после провала проекта "Новороссия" он пытается соблазнить украинское руководство и общество иллюзией территориальной целостности, непрерывно повторяя: "Мы вообще не участвуем в конфликте, мы за территориальную целостность Украины, это все ваши регионы, ваши граждане, и вы должны с ними сами решить некоторые вопросы федерализации, а мы тут ни при чем".
Пару дней назад Песков впервые открыто отказался от выполнения Москвой Минских договоренностей: "Почему это от нас требуют выполнения каких-то минский условий? Мы — не сторона конфликта, и выполнять ничего не должны".
Голубая мечта Кремля — втолкнуть бандитскую "Лугандонию" (оккупированные территории Донецкой и Луганской областей, — "Апостроф") как раковую опухоль в тело Украины, чтобы всякие "МоторЫлы" и "Призраки", которые еще не перестреляли друг друга, заседали в Раде и блокировали европейский вектор развития Украины. Кроме того, Путину очень хотелось бы, чтобы Украина все это хозяйство еще и финансировала при наличии российских военных на Донбассе и контроля ими украинской границы.
Заявления господ Пескова и Путина делают невозможным выполнение ключевых Минских условий, которые целиком и полностью лежат на России. Как они могут вывести войска и передать контроль над границей, если они уверяют, что их вообще там нет? Надеюсь, что украинское общество понимает этот не очень хитроумный замысел. Рада в свое время приняла закон о временно оккупированных территориях, и мне кажется, что это единственный разумный взгляд на эту проблему.
Сегодня они временно оккупированы, но рано или поздно они, так же, как и Крым, вернутся в Украину. Пока же полную ответственность за то, что там происходит — бандитизм, грабежи, расстрелы и пытки — несут оккупационные власти и страна-агрессор. Союзники Украины понимают и поддерживают эту позицию.
Недавно представитель Госдепа США, а до него и европейские лидеры еще раз подтвердили, что Украина выполняет Минские соглашения, а Россия — нет. В ответ на это и прозвучали заявления Пескова-Путина: "А мы вообще ничего не должны выполнять, это внутриукраинский конфликт и решать его надо не в России".
Путин вынужденно изменил тактику, но его стратегическая цель в отношении Украины осталась прежней. Он все так же пытается разрушить украинское государство и блокировать европейское развитие Украины.
Путин раньше надеялся, что сможет достичь этой цели, просто захватив 8 украинских областей и создав так называемую "Новороссию", но сегодня он понимает, что это ему никогда не удастся. И он пытается реализовать свою стратегическую цель другими средствами. По его замыслу, "Лугандония", впихнутая в Украину, существующая там уже пятая колонна (так называемый "Оппозиционный блок", состоящий из бывших регионалов) и засланные во все регионы диверсанты будут вместе разлагать Украину изнутри.
Мне кажется, что Путин может уже не ехать на Генеральную ассамблею (ГА) ООН. Он же думает, что может всех развести, что он Пахан не только "Дзюдохерии", но и всего Земного шара.
Путин хочет спасти Асада, оказав ему масштабную военную поддержку, и продать это спасение Асада Западу, как якобы конструктивный вклад Кремля в дело западной коалиции по борьбе с ИГИЛом. А в награду за эту громадную "услугу" он потребует, чтобы Запад смягчил, а еще лучше вообще отказался от санкций, ну и, кроме того, молчаливо признал путинский "крымнаш".
Но Запад не заинтересован в подобной сделке с Путиным. И не только потому, что там не собираются сдавать Украину, а потому что видят, что Путин предлагает не поддержку Западу, а помощь Асаду в затягивании кровавого конфликта в Сирии.
Два года назад ему удалось очень ловко обмануть Запад так называемой инициативой химического разоружения (в Сирии, — "Апостроф"), которого, кстати, и не было. Сегодня история повторяется, но уже под предлогом борьбы с ИГИЛом. Нельзя одним и тем же трюком развести американцев дважды.
Два дня назад Обама заявил, что планы Путина по спасению Асада обречены на провал. Не исключено, что перед самым началом сессии ГА ООН Путин найдет какой-нибудь предлог и откажется туда ехать. Ничего ему там не светит, кроме не очень приятного для него решения о создании международного трибунала по малайзийскому "Боингу".
Андрей Пионтковский, российский политолог специально для "Апострофа"