И предложил сдать своего непосредственного руководителя на мясо
Четвертый год Михаил Леонтьев служит в Роснефти вице-президентом и пресс-секретарем. Это очень тяжелая служба. Судя по тому, что с ним происходит. Ему становится все хуже с каждым месяцем. Человека надо спасать.
Я не имею в виду то, что он совсем недавно послал в жопу телеканал «Дождь», а также другие его высказывания из этой серии. Это-то как раз нормально. Поскольку еще до своего назначения в Роснефть Леонтьев говорил, что считает «журналистику мерзкой профессией, выбираемой ущербными людьми». Это, кстати, цитата. Так что тут Леонтьев последователен и служба в Роснефти в этом отношении его не изменила.
Беспокойство вызывает другое. Михаил Леонтьев всегда был предельно лоялен к тем, кто его кормил. Никогда не был замечен в попытках укусить руку дающего корм. И когда Михаил Владимирович подъедался в изданиях Гусинского, и когда его подкармливал Ходорковский, ни разу он никого из кормильцев не обругал, ни разу не сказал ни о ком из них худого слова. Нет, когда его выгоняли за полную профнепригодность – а это с Леонтьевым случалось всегда, причем, как правило, довольно быстро – тут, он, конечно, начинал поливать грязью бывшего хозяина. Но в момент кормления Леонтьев всегда был лоялен и кроток.
А тут взял и назвал своего нынешнего благодетеля, Игоря Ивановича Сечина, «сивой кобылой». Что, во-первых, несправедливо, поскольку Игорь Иванович совершенно не похож на кобылу. Может, немного на мерина, но уж точно не на кобылу. Но главное другое. Ведь ничего, кроме добра Леонтьев от Сечина не видел. Ведь, помимо многомиллионной ежемесячной зарплаты, Сечин регулярно делает своему пресс-секретарю подарки. И не только многомиллионные же премии. Вот в прошлом году, например, Сечин подарил Леонтьеву 170 миллионов на издание журнала «Однако». Кто-нибудь видел этот журнал? Говорят, в 2016 году вышел один номер, но обнаружить его никому не удалось, возможно, он вышел в одном экземпляре, как газета «Правда» для Ленина.
Никто же не против, чтобы один хороший человек облагодетельствовал другого хорошего человека. Недоумение вызывает черная неблагодарность. А ведь Леонтьев не только назвал Сечина «сивой кобылой», но и… Впрочем, я не могу это произносить, поэтому дам слово самому Леонтьеву. Все началось с публикации «Новой газеты» об увольнении из Роснефти генерала Феоктистова. Того самого, чьими силами Сечин съел Улюкаева. Вот реакция на эту публикацию Леонтьева: «Три дня это все, значит, лежало на помойке, куда кто-то засунул. «Новая газета» подобрала с помойки. Не знаю, они обдули или прямо так сожрали? Понимаете, я всегда спрашиваю: «Где ваши источники, скажите?». Вот бред сивой кобылы! Сдайте кобылу на мясо. Вам же будет легче жить». Конец цитаты.
Через 2 дня работодатель и благодетель Леонтьева, Игорь Иванович Сечин, сообщает по поводу увольнения генерала Феоктистова: «Это правильная информация. Он вернулся на военную службу». Конец цитаты. За точность цитат – ручаюсь. За авторство – тоже. Сопоставив эти две цитаты, трудно не сделать вывод, который стал заголовком этой публикации. Но самое ужасное то, что у меня стало подзаголовком. Ну ладно, не уважаешь ты благодетеля и кормильца своего. Но живодерствовать-то зачем?